Я предлагаю в эти тревожные времена относится к контенту на моем канале как к фону. Эмоции зашкаливают, и это объяснимо.
Мода на дипфейки (deepfake) добралась и до российского рекламного рынка. Особенно сейчас, в эпоху параллельного импорта, некоторые рекламщики вовсю балуются виртуальными изображениями и копиями знаменитостей.
Что это за технологии? Думаю, все уже знают или что-то слышали. Если совсем коротко, то это синтезированное компьютерное изображение, которое создает искусственный интеллект, копируя реального персонажа. Помните с помощью приложения несколько лет назад мы все превращали себя в Анджелину Джоли или Ди Каприо? Так вот это – дипфейк и есть.
Первым делом это изобретение подхватили создатели видео для взрослых. Ушлые клипмейкеры заменяли лица актеров постельного жанра знаменитостями. С помощью такой программы легко генерировать фейковые новости, используя изображения известных лиц. Потом новый прием «перетек» в политику, создавая резонансные инфоповоды. Пару лет назад компания Microsoft разработали «противоядие» - программу, которая позволяет распознать настоящий персонаж перед нами или фальшивка.
А потом дипфейки хлынули в рекламу. В 2014 году производители шоколада «оживили» Одри Хепберн, создав 3D копию кино звезды. Правда, компания согласовала право использования с ее наследниками и заплатила им приличный гонорар. И вот уже юная Одри под музыку Moon River из «Завтрак у Тиффани» мчит по узким европейским улочкам.
Группа «ABBA» анонсирует свое воссоединение и турне со своими голографическими копиями, музей Сальвадора Дали в Америке «оживляет» Дали и проводит с ним выставку. Один из британских телеканалов делает фейковое поздравление с Елизаветой Второй, чтобы рассказать, собственно о высоких технологиях.
Джина из бутылки в России выпустил Сбербанк во время своего ребрендинга и превращения в СБЕР. Банк купил у Леонида Куравлева право использование его изображения в образе Жоржа Милославского из фильма Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Уберем за скобки тот факт, что герой Жорж Милославский вообще-то воришка, но то, что право использование было куплено, в свое время комментировал сын актера.
«Мегафон» подписал Брюса Уиллиса, вернее купил право на его изображение. Герой «Крепкого орешка» даже не приезжал в Москву, был полностью воссоздан с помощью компьютерной программы. Ходили слухи, что вознаграждение голливудской звезде составляло от 1 до 2 млн. долларов.
А сейчас на просторах соцсетей можно увидеть как Киану Ривз поедает тульский пряник, Анджелина Джоли и Арнольд Шварцнеггер с Наташей Королевой и Сергеем Бодровым младшим пьют пиво «Хадыженское». Рекламщики развлекаются как могут.
Если говорить о дипфейках в fashion, то я не могу сразу привести пример 100% дипфейка. Скорее, на ум приходит виртуальная одежда. Когда дизайнеры, помимо реальной одежды, из шелка, шерсти и других тканей, создают виртуальное платье, которое можно купить за отдельные деньги и примерить в соцсетях. Как правило, диджитал коллекция создается для дополнительной поддержки рекламной кампании. Хотя многие европейские бренды создают отдельные виртуальные коллекции. А иногда, напротив, запускают пробные коллекции, чтобы понять, нужно ли их отшивать в реальности.
#одрихепберн #необычнаяреклама #fashion #мода #диджитал #виртуальная мода