Coca-Cola HBS начнет продажи напитка в России под торговой маркой "Добрый кола".
Российское подразделение получит название ООО "Мултон партнерс". Правда, теперь будет сложнее конкуренция с отечественными производителями, начавшие розлив своих напитков после того, как многие гиганты покинули российский рынок.
Михаил Гончаров, "Теремок": "Нас Coca-Cola уведомил, что одноименный напиток переименован в "Добрый кола". Будем пробовать его распространять".
По предположениям Гончарова, основа продаж "Доброй Колы" будет построена на популярности сокового бренда "Добрый" от компании "Multon".
Бренд сока сейчас применяется и в наименовании подразделения компании в России. Отныне будет "Multon Partners" вместо "Coca-Cola HBS Eurasia".
Зоран Богданович, гендиректор "Кока-кола ЭйчБиСи", обратился к работникам компании о больших изменениях в операциях в России, внесенных в ответ на продолжающиеся сложности в геополитике. "Имея тесные партнерские отношения с Кока-кола компани мы закончили все производственные процессы и продажи торговых марок компании в РФ. Не планируется их повторное внедрение ни в каком формате".
Российское подразделение сейчас уменьшится. Мултон Партнерс ключевое внимание будет уделять производству и продаже актуальных локальных торговых марок "Моя семья", "Добрый", "Богатый". Закупка сырья будет также на российском рынке. Управление будет локальным.
В марта "Кока-кола ЭйчБиСи" прекратила размещение заказов на поставку концентрата для производства напитков "Кока-кола". После этого началась совместная работа по остановке деятельности на территории России. Помимо этого, были временно остановлены инвестиции в Российскую Федерацию. В августе была начата консолидация производителя соков Multon.
"Кока-кола ЭйчБиСи" владеет 10 заводами в РФ, где производились безалкогольные напитки и соки. В прошлом году продажи в стране были увеличены на 18,3 процента (примерно 2,1 миллиарда литров).
Напитки на основе колы
Тем временем Михаил Гончаров говорит, что после ухода "Кока-кола" появились другие "напитки на основе колы". "В заведениях общепита нельзя выставить полноценную линию. Ныне начнется жесткая конкуренция между производителями". Тем не менее, не исключено, что своя кола будет и у его ресторана "Теремок". Михаил Гончаров: "Насколько нам это будет выгодно - сейчас пока идут разговоры. Привычные квас и морс имеют неплохие продажи. Возможно, что и своя кола у нас тоже будет".
Не так давно пивобезалкогольный комбинат "Очаково" начал наращивание розлив безалкогольных напитков под торговыми марками Street, CoolCola и Fancy.