СССР был серьезным игроком на рынке сельскохозяйственной продукции, что уж говорить когда страна вообще полностью обеспечивала все свои потребности, да еще и продавать излишки умудрялась. Те кто рос в сельской местности прекрасно помнят совхозы миллионики, которые кормили всю страну. Все поля были вспаханы, засеяны, ухожены, повсюду цвели сады. Естественно все это не возможно было без большого количества техники. В ручную много не наработаешь. Главным помощником агрария конечно же был трактор, тем более если это такой богатырь, как К-700 разработанный в Ленинграде на заводе имени Кирова.
Первый Кировец увидел свет в 1962-ом году. Чисто внешне это обычный трактор, с кабиной расположенной сзади и установленным впереди мотором. Необычными были его мощность и размеры. В высоту трактор имел 322 сантиметра, в длину 723 и в ширину 253 сантиметра. Весил К-700 12 тонн. Конечно для работы такой тяжелой техники был необходим серьезный двигатель. На эту модель ставили дизельные моторы с диапазоном мощности от 150 до 300 лошадиных сил. Коробка передач гидромеханическая на 4 диапазона, каждый из которых был предназначен для определенного вида деятельности, что значительно повышало производительность трактора.
Естественно трактор без навесного гидрооборудования не имеет никакого смысла. На Кировца оно цеплялось сзади. Используя всевозможные механизмы трактор мог выполнять широкий спектр работ, который не ограничивался помощью на полях. За счет широкозахватных навесных и прицепных систем, Кировец имел производительность в три раза превосходящую основных конкурентов. Модель получилась настолько удачной, что хоть и в модернизированном виде, продолжает выпускаться и по сей день. А значит в этом году Кировец отметит свое 60-летие.
А вам приходилось работать на К-700?