Найти тему

Чайные вкладыши Tea Cards

Сейчас об этом уже мало кто знает, но в период с 1940 по примерно 1980 год многие чайные компании, торгующие в Великобритании, вкладывали в пачки с чаем карточки-открытки — Tea Card. Их формат практически полностью был позаимствован у сигаретных вкладышей, появившихся еще в конце XIX века. Но стилистика оформления и сюжеты чайных вкладышей от вкладышей сигаретных, конечно, отличались. В сигаретах доминировал суровый дух маскулинных авантюр и развлечений — индейцы с ковбойцами, цирковые красотки, спорт, война и разные машинки. В чайных карточках приключенческие сюжеты тоже, конечно, встречались — но они были мягкими, в жюльверновской парадигме. А доминировали в чайных карточках птицы, звери, цветы и прочая живая природа с вкраплениями искусства.

Типичные чайные карточки. Красивые. www.brookebondcollectables.co.uk
Типичные чайные карточки. Красивые. www.brookebondcollectables.co.uk

В пору своего расцвета чайные карточки выпускались сериями и были предметом коллекционирования. Для них даже выпускались специальные альбомы, примерно как для марок. Чайным вкладышам часто придавалась дополнительная функциональность — например, некоторые серии можно было использовать как рождественские открытки. Некоторые чайные бренды — Brooke Bond Dividend, например — обыгрывали наличие чайных карточек в пачках как дополнительный бонус-дивиденд, который получает покупатель. Brooke Bond — тогда еще самостоятельная чайная компания, возможно, крупнейшая в мире и создавшая, кроме всего прочего, популярный до сих пор бренд PG Tips — вообще отрывалась с чайными карточками по полной программе, часто делая их основной темой своей чайной рекламы. И обменивая полные комплекты карточек какой-либо серии на деньги или продукты.

По мере развития информационного окружения чайные карточки, равно как и карточки сигаретные, равно как и вкладыши в жвачки, вышли из широкого употребления. Визуального контента стало предостаточно и наличие в чайной пачке веселой картинки перестало быть дополнительным мотиватором для потребителей. В 1990-х ненадолго возник феномен круглых фишек для игры в Pog — у нас эти кругляшки назывались «кэпсы» или «поги» — в него вписались и некоторые английские чайные компании. В каком-то смысле эти фишки можно считать эволюцией чайных карточек-вкладышей, но так, с большой натяжкой.

Короче говоря, в настоящее время из обиходной потребительской культуры чайные вкладыши практически полностью ушли. Но сохранились в культуре коллекционной. Так что если коллекционировать ярлычки от чайных пакетиков вам не позволят высокий социальный статус, можете коллекционировать чайные вкладыши. Это такой добротный винтаж с легким налетом англофилии — самое оно для причуды на старости лет.

Еда
6,93 млн интересуются