Найти тему
Лидов.РФ

Кейс: Как сервису доставки воды получить 30 тысяч лидов и разрастись на 43 города

Оглавление

Очищенную бутилированную воду заказывают в офисы, домой и даже на круизные лайнеры. В этом бизнесе большая конкуренция, но и большой стабильный спрос.

Один из начинающих бизнесов по доставке воды обратился к нам в агентство за продвижением три года назад. У владельцев были большие амбиции и планы: они хотели поставлять россиянам минимум 20 видов воды на любой вкус и присутствовать в каждом российском регионе. Но у них не было поставщиков, уникального торгового предложения (УТП), которое отличало бы их от конкурентов, и клиентской базы. Всё это нужно было создавать с нуля.

Рассказываем, как специалистам Лидов.РФ удалось вырастить гиганта в сфере доставки воды с покрытием на 43 города из одного маленького, но очень амбициозного проекта.

Как подобрать рекламные инструменты для продвижения доставки воды и не прогадать

Посмотреть на рынок со всех сторон:

  • Кто ваши конкуренты и как они себя ведут.
  • Кто ваша целевая аудитория и какие у нее интересы.
  • Есть ли особенности у вашего бизнеса, которые нужно учесть при формировании стратегии.

Перед тем, как выбрать пул инструментов и сформировать стратегию продвижения, мы сделали вот что:

  • Проанализировали, в каких российских регионах выше конкуренция. Выяснилось, что в южных. Тут много источников, из которых добывают воду, следовательно, это отличное подспорье для бизнеса. Но и потребителей на юге тоже больше, чем, например, на севере страны. В жарком климате воды пьют всегда много. Эта информация помогла нам правильно распределить рекламные ресурсы по регионам.
  • Узнали, в какое время люди заказывают доставку воды. Оказалось, что самые оптимальные часы утром с 8 до 12 дня и вечером с 16 до 19.
  • Определили, какое у нашего бренда будет уникальное торговое предложение. Оно должно было отличать его от конкурентов. Этим отличием стало количество видов воды: мы предлагали 22. А конкуренты всего один вид.
  • Подумали, как можно персонализировать рекламные сообщения. Ведь целевая аудитория у бренда неоднородная: воду покупают люди разных возрастов и с разными интересами. Например, можно предлагать скидку в день рождения. Чтобы пользователь, чьи данные у нас есть, в день своего рождения попадал на специальный лендинг или получал SMS-оповещение.
Вот так выглядел один из персонализированных лендингов, на который попадали покупатели
Вот так выглядел один из персонализированных лендингов, на который попадали покупатели

Рекламные инструменты, которые помогли нам в продвижении сервиса по доставке воды

Делимся теми, которые оказались самыми эффективными для бизнеса, что продает питьевую бутилированную воду. Берите на заметку!

  1. SEO и контент-маркетинг. Чтобы продвинуть бренд в ТОП-3 поисковиков Google и Яндекс мы решили закупать статьи на специальных биржах и сайтах с хорошей репутацией и высокими SEO-показателями. Статьи нам писали копирайтеры под такие ключевые запросы: доставка воды, доставка воды+город, аква ван, aqua one (последние два относятся к брендовым запросам). Во всех статьях были активные ссылки, которые вели на сайт клиента.
  2. Контекстная реклама. Тут мы взяли сразу несколько инструментов.
  • Автоматизированные ставки с использованием бид-менеджера My Marilyn. Этот инструмент помог нам автоматизировать ставки в контекстной рекламе и сэкономить рекламный бюджет. Благодаря нему рекламные объявления всегда были в ТОПе поисковиков. Но у такого метода продвижения есть нюансы: аудитория со временем “выгорает” это когда люди видят рекламу несколько раз и уже не реагируют на нее. Получать клиентов таким способом потом становится дорого. Поэтому рекомендуем включать в стратегию и другие методы, а этот использовать в самом начале продвижения.
  • Рекламные кампании с оплатой за конверсии. Отличный инструмент для такого бизнеса, как сервис по доставке воды. Нам было важно, чтобы человек, который перешел по объявлению на сайт, что-то на этом сайте сделал. Например, оформил заказ на доставку через специальную форму. Только за такого мы готовы были платить. Пользователи, которые просто кликали по рекламе и приходили на сайт, ничего не оформив, нам были неинтересны. Мы не хотели тратить бюджет клиента впустую на таких.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг. Если хотите сформировать у клиентов привычку покупать только у вас, используйте оба эти инструмента. Благодаря им мы пополнили базу постоянных клиентов сервиса по доставке воды.
  • Инструмент “Полигон”. А вот без него нам бы не удалось заполучить двух очень крупных клиентов для сервиса доставки воды: круизный лайнер и фестиваль. Суть инструмента проста: он показывает рекламное сообщение всем, кто находится на одной территории. Например, если в вашем городе есть большое офисное здание и все люди, что работают в нем, потенциальные потребители ваших услуг, используйте “Полигон”. И будьте уверены: вашу рекламу увидят все сотрудники этого офисного здания.
  • Аудитории look-alike. Пожалуй, первое почетное место отдадим этому инструменту, потому что он увеличил количество заказов нашему клиенту на 20%. Инструмент примечателен тем, что показывает рекламное сообщение аудитории, которая похожа на ту, что уже что-то когда-то покупала у бренда.

Какие рекламные инструменты не подходят сервису доставки воды

Нам не подошли вот эти:

  • Холодные звонки. Забирает много сил, а выхлоп дает маленький.
  • Таргетированная реклама в соцсетях. Мы выбрали Вконтакте и как-то не срослось: вроде бы заказы потихоньку шли, но слишком дорого стоили.
  • Реклама на Авито. То же самое, что и для Вконтакте: неоправданно дорого.
  • КМС и РСЯ. Не подошло потому что “прогревает” аудиторию, готовит к покупке. Сервису доставки воды это не нужно, потому что вода это товар быстрого спроса.

Чего достигли благодаря правильному подбору инструментов

За три года продвижения российского сервиса по доставке воды получили такие результаты:

  • Более 13 тыс. заявок на доставку воды, оформленных через сайт.
  • Более 74 тыс. телефонных заказов.
  • Более 30 тыс. лидов в целом со всех рекламных каналов.
  • Рост географии доставки с 1 до 43 городов по всей России.
  • Круизный лайнер и крупный международный фестиваль в клиентах.
  • Один из поставщиков, с которым мы работали, даже купил отдельную машину для наших заказов.
-4