Вчера целый вечер перебирала крыжовник и искренни завидововала Арине Родионовне: к ее услугам была целая девичья. Тут не то что пятилитровое ведерко перебрать, а и заветное варенье для любимого Сашеньки сварить можно. Вот уж с чем мороки-то!
Вот рецепт, скопировала дословно, орфография оригинала.
«Очищенный от семечек, сполосканный, зеленый, неспелый крыжовник сложить в муравленный горшок, перекладывая рядами вишневыми листьями и немного щавелем и шпинатом. Залить водкою, закрыть крышкою, обмазать оную тестом, вставить на несколько часов в печь, столь жаркую, как она бывает после вынутия из нее хлеба. На другой день вынуть крыжовник, всыпать в холодную воду со льдом, через час перемешать воду и один раз с ней вскипятить, потом второй раз, потом третий, потом опять положить ягоды в холодную воду со льдом, которую перемешивать несколько раз, каждый раз держа в ней ягоды по четверти часа, потом откинуть ягоды на решето, потом разложить ягоды на скатерть льняную, а когда обсохнет, свесить на безмене, на каждый фунт ягод взять два фунта сахара и один стакан воды. Сварить сироп из трех четвертей сахара, прокипятить, снять пену и в сей горячий сироп всыпать ягоды, поставить кипятиться, а как станет кипеть осыпать остальным сахаром и разов три вскипятить ключом, а потом держать на легком огне, пробуя на вкус. После всего сложить варенье в банки, завернуть их вощеной бумагой, а сверху пузырем и обвязать».
Может такое варенье и стимулировало гениальность нашего поэта? Хотя, меня хоть каким вареньем корми, я "любовь" только со словом "морковь" срифмовать смогу.
Так, размышляя о вечном, все хвостики у ягод и обрезала. И тут меня посетила мысль, что можно было поступить проще: выбрать мусор и все, перемолоть на джем вместе с хвостиками. "А раньше?!" Мысль благоразумно сбежала, а я сварила любимый крыжовенный джем.
Вот скажите мне, хвостики у ягод кто-нибудь оставляет? Варенье и джем от этого же хуже не становится?
Всем солнечного настроения.