В истории советского автопрома есть довольно много малоизвестных страниц. Принято считать, что лучшие инженеры работали на оборонную промышленность, но кое что делалось и в автопроме. Правда до конвейера доходили лишь крупицы проектов или не доходили даже частично. Внедрение инноваций зачастую тонуло в недрах советской бюрократии.
Сегодня как раз расскажем о такой разработке, которая кардинально отличалась от всего, что делалось на заводе АЗЛК в начале 70-ых. Проект получивший передовую переднюю и заднюю подвеску, мощный двигатель и современный дизайн. Но на сборочной линии автомобиль так и не появился.
Дерзкий хэтчбек АЗЛК С-3 2.0
В середине 70-ых уже было понятно, что на 412-ом Москвиче далеко не уедешь. Передовой европейский автопром пошел в совершенно другом направлении. От архаичных рессор в подвеске и зависимой задней подвески стали отказывается. Рулевое управление современных авто переходило на реечный тип. Форма кузова, схема посадки пассажиров и расположения груза, внутри машины, подверглись серьезным изменениям.
Инженеры и конструкторы АЗЛК прекрасно знали о свежих тенденциях, поэтому не сидели сложа руки. Друг за другом были созданы 4 концептуальных модели. С-1, С-2, С-3 были воплощены в металле. А Москвич С-4 так и остался на уровне эскизных разработок.
Сегодня рассмотрим Москвич С-3, именно он был максимально близок, чтобы стать на конвейер. Кузов представлял собой современный 5-дверный хэтчбек. Машина появилась задолго до 41-ого Москвича и не имела ничего общего с АЗЛК-2141.
Под капотом был установлен бензиновый мотор объемом 2 литра! Модернизации подвергли двигатель М-412 существенно увеличив рабочий объем. В итоге мощность возросла до 110 лошадиных сил.
Двигатель расположили продольно, затем стояла 5-ступенчатая механическая коробка и задний привод. Да, хэтч был заднеприводным, но задняя подвеска при этом не имела моста и была полностью независима.
Задняя подвеска С-3 представляла собой рычажно пружинную конструкцию. Редуктор крепился к кузову, а от него шли полуоси со ШРУСами к задним колесам.
Передняя подвеска С-3 получила стойки типа "МакФерсон" и реечное рулевое управление. Что интересно рулевую рейку крепили к переднему подрамнику, а не к перегородке моторного отсека, как на ВАЗ-2108 например.
Машина оказалась на порядок технологичнее М-412 или его собрата Москвич 2140.
Не забываем, что привод был задним! Вы скажите что к 1976 году пора бы уже применять переднеприводную конструкцию. Но хочу напомнить, что японские Toyota Corolla Levin/Toyota Sprinter Trueno до 1987 года делали с задним приводом.
Так что по сути в СССР мог появится свой собственный "хачироку", легенда дрифта! Учитывая, что под капотом в стоке предлагался 2-литровый двигатель (110 л.с.), то машина могла оказаться очень дерзкой для своих лет. Предполагалось, что будет выпускаться модель сразу с двумя кузовами - хэтчбек и седан.
Жаль, что АЗЛК С-3 в серию так и не пошел. Проект похоронили в бесконечных согласованиях. В итоге, решили, что пора уже думать о переднем приводе. Однако, переднеприводный АЗЛК-2141 удалось запустить в серию только в через 10 лет, в 1986 году.
Естественно, для своих подписчиков снял небольшой видео обзор предсерийного С-3 от АЗЛК. Смотрим.
Увидеть своими глазами С-3 можно на выставке Музея Транспорта Москвы @mtmuseum "Мечта Москвича", там я его и отыскал.
Первая часть о нереализованных серийно проектах "Москвич" здесь!
Не забываем подписываться, чтобы не пропустить массу интересного контента, которого еще довольно много.
#отечественныйавтопром #авто #азлк #москвич #советскиеавтомобили #автомобильнаяистория #автомобильнаяроссия