Найти в Дзене

Может ли гастрономия повлиять на внутренний туризм?

Дорогие друзья, стремление и любовь людей к путешествиям неистребимо, а в безграничном мире туризма ежедневно происходят интересные события и мы о них, по возможности, рассказываем и исследуем. Присоединяйтесь!

В современной ситуации, когда большинство привычных зарубежных направлений закрыто для русских туристов, особое внимание уделяется развитию внутреннего туризма, поскольку в нашей стране есть на что посмотреть. И, как утверждают эксперты, попробовать, в том числе и блюда региональной кухни.

Может ли локальная кухня, с ее самобытными блюдами привлечь внутренних туристов в российские регионы. Давайте попробуем в этом разобраться.

Гастрономическая карта России
Гастрономическая карта России

Как известно, статистика знает все, и вот она нам докладывает, что в России более 130 тысяч предприятий питания и только 1% из них специализируются на блюдах местной региональной кухни. И это, конечно, не очень радующие цифры, ведь многие туристы, приезжая куда-нибудь, хотят еще и вкусовых эмоций, чтобы было что вспомнить, вернувшись домой.

Как считают специалисты, необходимо начинать с самих местных жителей, которые проживают в том или ином регионе. Они должны быть ознакомлены со своей кухней и полюбить ее, чтобы был спрос на эти блюда, а там и туристы подтянутся. Кроме того, все представители, отправляющие или принимающие туристов в регионах, должны им рекомендовать конкретные блюда, например, запеченную треску. А не просто блюда из рыбы. Тогда турист будет целенаправленно искать такое блюдо и это повысит самоценность местной кухни.

Также эксперты говорят о том, что туристов привлекает сегодня региональная идентичность. А она достигается и местной кухней, которая становится фактором повышения конкурентноспособности туристского региона. Ведь любое новое, неизвестное блюдо, это приключение, которое, собственно, любой турист и ожидает от поездки. Поэтому, в регионах должно быть как можно меньше унификации, безликих бургеров и шаурмы. Конечно, никто не предлагает их вообще убрать, это невозможно и ненужно, но представить на их фоне линейку необычных, местных блюд необходимо.

Так, например, команда Алексея Матвеенко, идеолога развития гастрономического и винного туризма в Ростовской области, несколько лет назад создала несколько гастрономических сообществ и начала проводить фестивали, на которых постепенно вводились донские блюда. Спустя какое-то время на эти инициативы обратили внимание власти. На городские средства был выпущен первый гастрономический путеводитель, 20% которого было посвящено местной кухне.

Из этого выросли и новые ростовские бренды, такие как бренды «Город со вкусом», «Ростовская барная миля», экскурсия «Три века Ростовской еды», фестиваль «Сыр, вино и джаз». И, конечно, во всем этом с удовольствием участвуют и туристы, приезжающие в Ростов-на-Дону. Но при этом, как подчеркивает Алексей, в первую очередь они все это развивали для местных жителей, которые и создали необходимый ажиотаж вокруг всех этих проектов.

Эксперты указывают на разницу между узкоспециализированным направлением в области гостеприимства и просто питанием вне дома. На гастрономический туризм как возможность познакомиться с историей, культурой, кулинарными традициями и уникальными продуктами в конкретной местности сегодня приходится всего два процента от всей отрасли. Хотя это важнейшее направление.

Но есть и положительные тенденции. Все больше рестораторов понимают важность развития и продвижения местной кухни.

Как говорит Екатерина Шаповалова, автор и соорганизатор 30 фестивалей региональной кухни, 14 учебных лабораторий "Библиотека вкусов России" и ежегодных гастрономических фестивалей "Териберка", "Вкус Арктики" и "Кухни народов России":

«Когда я приехала в Мурманскую область, была уверена, что там все едят оленину. Ничего подобного! Культуры потребления этого мяса не было вообще. Потом, когда мы привлекли к ней внимание через фестивали, начали делать блюда из оленины не только для взрослых, но и тефтели для детей, и даже вводить ее в школьное питание, местные жители распробовали этот продукт. Результатом информационной кампании стала... нехватка оленины. Теперь мы столкнулись с тем, что арктическую кухню нужно развивать в нескольких регионах и думать о логистике. Но зато мне уже не нужно предпринимать усилий, чтобы местные предприниматели вешали на витрины своих ресторанов неоновые вывески: "Арктическая кухня". Они делают это сами. Они вписывают эти блюда в меню. А значит, это стало приносить выгоду».
Блюдо арктической кухни
Блюдо арктической кухни

Россия огромная многонациональная страна. В каждом регионе есть своя местная, особенная кухня и туристы могут стать тем фактором, который взаимно станет развивать и туризм и гастрономию. Ну, и конечно, широкое продвижение локальной кухни среди местного населения, тоже очень важно. В этом заинтересованы все, и туристы и местные жители и рестораторы.

Спасибо за внимание

Понравилось – лайк.

ОЧЕНЬ понравилось – подписка.