Итак, в середине мая мы взяли под управление кафе шаверму с договоренностью вывести ее в прибыль Х2.
Вводные данные по всем показателям в этой статье.
Прошло 2 месяца - ниже отчет о проделанной работе:
Основные проблемы:
- Гости не знают, что есть новые позиции (пельмени, хинкали, шашлык) - было переделано меню. Расставлены акценты на самых выгодных для продажи блюд
- Рядом есть 2 общежития, в которых тоже не знают, что через 1 дом есть шаверма - общежития ушли на каникулы. Решение - в сентябре запускаем акцию для студентов "Шаверма за 100 руб при покупке любого напитка" Продвигать будет по таргету ВК и группам в ТГ.
- Сотрудники не предлагают напитки и дополнительные позиции - разработаны подсказки и система мотивации при достижении показателей по среднему чеку и выручке. В июле средний чек составил: 367 рублей (это с учетом новых акций и скидок).
- Не ведется работа с отзывами - ведется. Яндекс, 2ГИС, Zoon. Рейтинг поднялся с 3,8 до 4,2 (Яндекс).
- Интерьер оставляет желать лучшего... - бюджета на ремонт у собственника пока нет.
- Не ведется складской учет - складской учет запущен.
- Упаковка самая дешевая, блюда выглядят не презентабельно.. - новая упаковка в разработке.
После первичного аудита мы согласовали с собственником следующую "дорожную карту" наших работ:
Усиление «видимости» кафе в интернете:
- Доработка карточки компании в Яндекс Справочнике (добавление фото блюд, меню, акции) - сделано.
- Добавление организации на 2ГИС (по аналогии с Яндексом) - сделано.
- Добавление организации на Гугл Мой бизнес - сделано.
- Добавление организации на Zoon.ru - сделано.
- Добавление аккаунтов в Watsapp бизнес и Телеграм - сделано.
- Обновление группы ВК - сделано.
- Работа с агрегаторами (Деливери клаб и Яндекс Еда) - сделано.
- Попробовать работать с маркетинговым агентством (карты лояльности, отзывы, гостевой вайфай, смс информирование - пока решили ограничиться рекламой на Яндекс картах. Оплатили на 3 месяца.
Локальный маркетинг:
- Реклама в близлежащих учебных заведениях, бизнес центрах; - везде ставить рекламу запрещено. Решили запускать таргет ВК с сентября
- Разработка маркетинговых акций; - разработаны.
- Раздача листовок - опционально; - не будем делать.
- Комплименты гостям (например знакомить гостей с пельменями и к каждому заказу прилагать 1-2 шт. пельмени); - тут мы приткнулись к проблеме приготовления пельменей. Шаверму мы отдаем за 3 минуты, а пельмени варятся примерно 15 минут. За это время гость поест и уйдет.
- Коллаборация с другими бизнесами (взаимное продвижение); - да, салоны красоты, цветы, бабершопы. у них есть наши визитки, из сотрудники делают промо нашего заведения. Для персонала данных заведений - 20% скидка.
- Изменение подачи блюд (упаковка, печати на лаваше, прочее); - в разработке. к сентябрю.
- Изменение внешнего вида меню; - изменено.
- Тейбл стенды с просьбой оставить отзыв (с QR кодом ведущим на страницу компании в Яндексе; - вообще крутая штука. Реально работает. Мы даем 10% скидки за отзыв.
- Реклама и продажа наиболее маржинальных позиций (работа с кассирами); - сделано.
- Завтраки (чай или кофе в подарок при заказе шавермы); - с 1.09.
- Бизнес ланчи (студенческий, сытный); - с 1.09.
- Скидки на день рождения; - с 1.09.
- Детское меню: нагетсы + фри; (можно еще добавить сюда раскраски для детей; - пока решили не делать.
- В часы низкого спроса проводить чемпионаты по настольным играм (по аналогии с антикафе) - не будем делать
- Опросы посетителей (измерение индекса NPS) - с 1.09.
- Работа с кассирами (общение, подсказка, презентация, обратная связь) - ведется.
- Разработка системы мотивации для сотрудников (от выручки, среднего чека, отзывов гостей, плана продаж) - внедрена.
- Проведение соревнований между сменами сотрудников (в данном случае сложно внедрить, так как всего в штате 3 сотрудника) - нет. бессмысленно при таком количестве персонала.
- Сделать на столы полное меню (после утверждения ассортимента и ценовой политики) - сделано.
Прочие доработки:
- Сделать косметический ремонт (стены, мебель, потолок) - нет, пока нет денег.
- Навести порядок в складском учете на IIKO - сделано.
- Летняя площадка - сделать до 1.06 (на текущий момент было принято решение, что с летней площадкой не успеваем в этом сезоне)
- Поменять все рекламные материалы (освежить дизайн) - сделано.
- Заменить ценники на меловые (до замены стояли ценники "Столовские") - сделано.
- Поменять лампочки (стойка + бар) - - сделано.
- Купить цепочку для фиксации входных дверей (на лето) - сделано.
- Заказать весь ассортимент вареников (на момент аудита было всего 1 позиция из 4); - сделано.
- Заменить урну для мусора в зале; - денег нет)))
- Десерты убрать из ассортимента (продажи данной группы 3-5 шт в месяц); - заменили поставщика десертов. Уменьшили ассортимент.
- Поставить уличную урну - не стали.
- Холодильный стол для повара (на момент аудита гастроемкости с заготовками стоят на нейтральном столе); - сделано.
- Провести генеральную уборку (ну это само собой); - сделано.
- Заменить упаковку на крафт (после просчета себестоимости блюд) - в разработке
- Заменить неоновую вывеску в окне и наклейки на окне; - денег нет))) Но прототип разработали
- Наклейка с режимом работы на входную дверь; - сделано.
- Смонтировать лампочки в окна; - денег нет)))
- Заменить доски повара; - сделано.
- Добавить в меню выход блюд и состав; - сделано.
- Сотрудникам - выучить состав блюд и подачу; - сделано.
- Убрать с глаз раскладки по блюдам (которые висят у повара); - сделано.
- Купить нормальный нож для шавермы и шпатель; - сделано.
- Заменить дверь в туалете; - денег нет)))
Итог:
Среднедневная выручка - 26373,00 (тут еще 2 момента: 1 - лето и нет студентов. 2 - много людей в отпусках).
Средний чек - 367 рублей.
Чистая прибыль - 136 000 рублей. Растем. Сентябрь и октябрь будут показательными!