Вот знаете что реально бесит?
Все эти западные медиа ресурсы лезут на российский рынок.
За тысячи километров сидят, а все неймется.
Вынюхивают, высматривают. Потом пишут всякое непотребное.
Вот из последнего.
Неделю назад новостное агентство Рёйтерс ( Reuters) выродило опус в котором оно сокрушалось, что на российских прилавках до сих пор стоит пиво компаний, ранее заявивших о своём уходе с местного рынка. Причем те сделали это давно, еще весной.
Журналисты недовольны тем, что Bud, Carlsberg и Heineken завершили свою деятельность в России еще в начале марта, а магазины по всей Москве продолжают распродавать запасы пива. И это спустя многие месяцы после того, как пивовары заявили о прекращении производства.
Постоянная доступность непроданных запасов пива флагманских брендов Carlsberg, Anheuser-Busch InBev и Heineken реально нервирует западные масс-медиа.
Представители Рёйтерс даже делали вылазки в магазины на прошлой неделе.
И, о ужас!
Продукция ушедших пивных компаний все еще реализовывалась в супермаркетах и магазинах Москвы. Что (по их мнению) намекает на то, сколько много времени может потребоваться, чтобы потребительские санкции оказали значительное влияние.
Вообще неясно, какие запасы есть у российских ритейлеров. Западники сетуют, что пока пиво поставляется в магазины удар жестких санкций, вынуждающих зарубежные концерны закрыть краны для популярных в России западных сортов пива, никак не ощущается населением.
Ешё 9 марта Carlsberg и Heineken заявили, что прекратят производство и продажу своих брендов в России.
А двумя днями позже компания AB InBev, которая управляет своими операциями в России вместе с турецкой пивоварней Anadolu Efes, потребовала приостановить действие лицензии на производство и реализацию пива Bud в России.
Сейчас лето, а пиво все еще в продаже. В тех же магазинах Красное&Белое и у ритейлеров X5.
Самый прикол в том, что даты на банках и бутылках, продающихся примерно в пол дюжине супермаркетов столицы, указывают на то, что производство пива всех трех концернов продолжалось в Россия после публичных заявлений об уходе. В случае с Carlsberg в течение нескольких недель. Но, это секрет.
И вообще, нечего западным журналистам шастать по торговым точкам и вынюхивать схемы, как народ борется с санкциями.
Кстати, тут фирма одежного ширпотреба H&M непроизвольно слила одну из схем.
Они сказали, что уходят с российского рынка, но перед этим им надо реализовать запасы одежды на складах. По их словам, там заготовлено шмотья на 36 месяцев.
Я 16 лет работал в дистрибьюции одежды одной канадской фирмы с шестью брендами и более тысячи магазинов по всей стране.
Так я вам заявляю, что никто не хранит одежду на складе 3 года.
Всегда запасы подготовлены на один-два сезона вперед. Это макс.
Шубы приходят летом, купальники зимой.
Во первых место на складе стоит денег.
Во вторых через год уже другие тренды.
В третьих вбухивать средства в производство товара с реализацией через три года как минимум глупо.
Короче H&M придумали отмаз чтобы оставаться на рынке, официально его покинув.
Кстати, в курсе куда они ушли?
По их заявлению сеть магазинов возобновляет свою деятельность в … Белоруссии. Которую они свернули аккурат в день когда Carlsberg и Heineken заявили, что типа прекратят и уйдут.
Намекну, Россия и Белоруссия входят в таможенный союз.
Хайли лайкли похожая схемка возможно реализуется пивгигантами.
Поэтому мы и видим на полках иностранное пиво ( из закромов). Ну а даты на продукции проштампованы белорусским или казахским шрифтом.
Понятно, что это фантастическая теория заговора. Я все это придумал и такого не может быть.
Тем не менее Рёйтерс и им подобным агентствам все же лучше обратить внимание на свои внутренние проблемы и не лезть в заокеанские бизнес-дебри ( то есть глубины).
Тем самым и пердак будет цел и реноме в порядке.