В Советском Союзе была очень распространена профессия шофер. Многие работали на грузовых машинах обеспечивая сельское хозяйство, стройки и города всем необходимым. Была даже отдельная каста шоферов которые занимались дальними поездками, их, как и сейчас называли дальнобойщиками. Особое уважение было к тем, кто ездил за границу. Но грузовой техники в годы СССР было не так много, и приходилось что-то заимствовать за рубежом. Дела изменились, когда в стране открылся новый автомобильный завод КамАЗ, с того времени в отрасли страны стали поступать грузовики различного профиля, и иностранные машины существенно сократились.
Сегодня мы вспомним один из первых, ранних самосвалов Камского автозавода, который называется КамАЗ-5511. Грузовик впервые увидели в 1977 году, посмотрим каким он был. Нужно сказать, что на Камском заводе собирались только шасси для данного грузовика, самосвальную установку монтировали в Нефтекамске. Машина имеет колесную формулу 6х4, полная масса составляет 17400 килограмм. Самый важный параметр грузовых машин это грузоподъемность, у КамАЗ-5511 она 10000 килограмм, объем платформы 6.6 кубометра. Двигатель расположен под кабиной шофера, т.е. компоновка грузовика бескапотная.
Мотор работает на дизельном топливе, объем составляет 10.85 литра, мощность же 210 лошадиных сил. Коробка передач механическая, в ней пять скоростей и установлен делитель, т.е. по факту передач получилось десять. Грузовик КамАЗ-5511 потребляет около 28 литров топлива при умеренной езде, в зимний период этот показатель может вырасти до 35 литров. Выгрузка груза с платформы грузовика происходит сзади. В свое время данный грузовик был очень популярен, т.к. конкурентов ему было не много и видимо поэтому сборка машины закончилась только в 1997 году.
Напишите комментарий под статьей, если знакомы с самосвалом КамАЗ-5511.
Читайте также:
Вспомним самый востребованный мотоцикл из юности, Чезет 350
Экспортный ВАЗ 2106, какой он был в 1978 году
Незабытый трактор из прошлого века, Т75
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.