894 подписчика

Конец июля на даче. "А вам кабачки не нужны?" И можно ли сажать кабачки и тыквы рядом?

904 прочитали

После покупки дачи прошлое лето было первым дачным сезоном и я как многие дачники посадил кабачки, посадил маловато: воткнул 4 семечка двух сортов, 3 из которых проросли и превратились в кусты. Посадил поздно, но кабачки чувствовали себя хорошо и дали за 2 месяца штук 15 плодов разной степени зрелости. И мне их немного не хватило, я хотел сделать банок 10 кабачковой икры и понадеялся, что у соседей будет много кабачков и я попаду под ежегодную раздачу: "Возьмите кабачки ради Бога, жалко же выкидывать". Но урожая кабачков по нашим дачам прошлым летом (видимо из-за 1,5 жары) не было. И мне не хватило.

Конец июня в разгаре, между грозовыми, проливными дождями иногда выходит солнышко и радует дачников.

Фото автора. Хосты цветут
Фото автора. Хосты цветут

А прошлой осенью я решил посадить в следующем сезоне 6 шесть кустов кабачков.

В итоге май был холодный и дождливый и я испугавшись, что семена не взойдут, натыкал в каждую лунку по 4 семечка 5 сортов кабачков: цуккини Аэронавт, Желтоплодный, Белоплодный, Ролик и Якорь (огородовирус шептал на ухо: "Сажай больше, больше, ещё, ещё.. ненужное вырвешь потом!").

Семена взошли не все, по 2-3 в лунке и весь июнь неспеша росли. Вернувшись через 2 недели отсутствия я обнаружил, что кабачки "попёрли", а на данный момент, спустя ещё 10 дней они вместе с кустами тыкв превратились в огромные тропические заросли.

Фото автора. Заросли кабачков и тыкв
Фото автора. Заросли кабачков и тыкв

Да-да, я нарушил все настоятельные советы опытных садоводов: не сажать рядом тыквы и кабачки. Во-первых, лень было искать отдельное место, во-вторых не так страшен чёрт как его малюют. Не все сорта тыкв и кабачков переопыляются. И переопыление чаще всего касается семян. Они могут образовывать гибриды. А сами плоды редко изменяют форму или вкус в результате переопыления.

А цветы и вообще кусты этих двух культур сами по себе прекрасны.

На моих фото видны кабачки у которых листья с белым налетом и я сначала думал, что это на кабачок напала мучнистая роса, но одна бабка-дачница сказала, что такое бывает у некоторых сортов кабачков и надо потереть лист пальцами, если налёт не стирается, то это не грибковое заболевание кабачка, а особенность и такое часто встречается у белоплодных сортов. У меня же с белым налетом оказался сорт Желтоплодный.

Фото автора. Желтоплодный кабачок с пятнами на листве
Фото автора. Желтоплодный кабачок с пятнами на листве

Он же оказался и самым скороспелым, я уже несколько раз обрывал с него молоденькие кабачки для поджарить с чесноком, а плоды прут и прут.

Фото автора. Молоденькие кабачки Желтоплодного сорта и тыква
Фото автора. Молоденькие кабачки Желтоплодного сорта и тыква

Другие сорта тоже начали потихоньку плодоносить и несмотря на бесконечные грозовые дожди, в этом сезоне я наверное вступлю в ряды раздавателей кабачков.

А что же тыквы? А тыкв я в этом сезоне посадил 6 сортов: 5 семенами покупными: Большой Макс, Землячка, Лечебная, Крошка и Мускатная. А также я весной выковырял семена из грушевидной тыквы, купленной в магазине и тоже посадил.

Часть сажал рассадой, часть семян просто бросил в землю, а некоторые предварительно замочил.

В итоге у меня сейчас такие заросли тыквы и кабачков на даче.

Тыквы я сажал в течении всего июня и часть из них уже завязали плоды.

Остается только ждать урожая и надеяться, что бесконечные дожди и ливни не сгноят мой урожай.

Пока дожди не мешают зреть кабачкам. Только немного портят товарный вид, заляпывая их брызгами земли.

Июль подходит к концу. В прошлом году я кабачки собирал 2 месяца, а тыкв у меня было тоже немного. Надеюсь, что в этом году их вырастет и созреет больше.

А вы сажаете кабачки и тыквы у себя на даче? И какие сорта?

p.s. Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайки. Так вы узнаете все шаги превращения моего небольшого дачного участка в райский уголок. Вам нетрудно и мне приятно.