Найти в Дзене
Autospot

Стоит ли покупать Ford Focus II с пробегом? Опытные автовладельцы перечислили плюсы и минусы модели

Оглавление

Ford Focus второго поколения – одна из самых востребованных машин на вторичном рынке России. Она удачно сочетает в себе умеренную цену, качественную сборку и стильную внешность. Сейчас новых автовладельцев ищут порядка 2000 экземпляров.

Приятно еще и то, что разброс цен невелик. Низ рынка – это порядка 200 000 рублей. А уже за 400 000 рублей можно приобрести экземпляр в хорошем состоянии.

Но не стоит строить в голове воздушные замки. У «Фокуса», как и у любой другой модели, есть ряд недостатков. О значительных плюсах и маленьких минусах автомобиля рассказали опытные автовладельцы.

Что нужно знать о подержанном «Форд Фокусе».
Что нужно знать о подержанном «Форд Фокусе».

Преимущества

1. Кузов

Кузов «Фокуса» очень неплохо сопротивляется старению. Если автомобиль не попадал в серьезные аварии и не восстанавливался кустарными способами, то на элементах вы не заметите явной коррозии. Но даже если машина участвовала в легких авариях, то вернуть ей первоначальный вид очень легко – кузовную запчасть можно найти в разборке за очень небольшие деньги.

В целом кузов лишен проблемных мест. Из нюансов можно отметить разве что типичные возрастные болячки, которые развиваются довольно медленно, поэтому владелец успевает устранить проблему с минимальными затратами.

Пороги медленно ржавеют. Об их возрасте говорит лишь старение в зоне пескоструя за передними колесами. Но этот нюанс легко решается установкой брызговиков, которые есть не на всех экземплярах.

Колесные арки практически на всех Ford Focus не ободранные. Ржавчина встречается только на самых запущенных авто, а в целом арки служат достаточно долго и дают возможность владельцу лишь подкрашивать сколы.

На днище обычно нет серьезных проблем вроде сквозной коррозии и отгнивающих креплений подрамников и подвески. Если они в хорошем состоянии, то не будет лишней антикоррозийная обработка – она продлит жизнь автомобилю.

Кузов модели.
Кузов модели.

2. Подвеска

Подвеска «Фокусов» может похвастаться внушительным ресурсом и хорошей настройкой. Гарантировать ей долгую жизнь позволяет использование владельцем качественных запчастей.

И с этим нет никаких проблем. На независимые передние и задние подвески легко найти доступные аналоги – с ними можно поддерживать ходовую часть в хорошем состоянии и при небольших финансовых вложениях. Многие российские водители убеждены, что содержание «Фордов» влетает в круглую сумму. На деле же достаточно дорого, но всё-таки не запредельно стоят оригинальные компоненты.

У продвинутых владельцев на этот счет есть интересный лайфхак. Зачастую им на помощь приходят взаимозаменяемые комплектующие Mazda. Даже оригинальные детали стоят дешевле, чем аналогичные от Ford.

Если же у экземпляра стучащие стойки стабилизатора, которые снискали дурную славу у обладателей «Фокусов», это говорит лишь о чрезмерной экономии при техническом обслуживании и ремонте авто.

Надежная подвеска, которая радует ресурсом при условии регулярного обслуживания.
Надежная подвеска, которая радует ресурсом при условии регулярного обслуживания.

3. Коробка MTX-75

Двухлитровые модели Ford оснащались крепкой механической пятиступенчатой коробкой передач MTX-75. Она обладает повышенной прочностью, что подтверждает установка усовершенствованной версии коробки на грузовой фургон Ford Transit.

Момент двигателя объемом 2 литра коробка передач переваривает беспроблемно.

Владельца «Фокуса» порадует еще и то, что двухмассовый маховик, который устанавливается на двухлитровые моторы, стоит не намного, а чуть-чуть дороже стандартного на малообъемных моделях. Так что можно выбрать аналогичную запчасть или же поискать неплохой вариант на разборках.

Достойная коробка передач.
Достойная коробка передач.

Недостатки

1. Рулевое управление

Рулевое управление нередко становится предметом критики владельцев Ford Focus. Проблемы доставляют стуки рейки, которые рано появляются. В ранние годы владельцы новых версий даже заменяли рейки по гарантии, но потом придумали разные способы избежания проблемы – начали прибегать к протяжке, после которой стук на время уходил.

Тип усилителя руля зависит от двигателя. С младшими бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литров работает привычный ГУР, с остальными – электрогидравлический с опцией регулировки усилия.

В число проблемных мест модели входят масляные магистрали – из-за слабых штуцеров появляются протечки масла. В результате оно попадает на ремень ГРМ, что может привести к его обрыву. В ситуации с электрогидравлическим ГУРом трудности дополняются вероятностью отказа электронного блока оборудования.

Претензии к рулевому управлению.
Претензии к рулевому управлению.

2. Климатическая система

Еще один незначительный недостаток модели – это нуждающийся в замене моторчик печки. Когда речь идет об автомобиле с климат-контролем, то выходит из строя еще и температурный датчик салона.

Радиатор кондиционера служит порядка 5-6 лет. Его состояние усугубляет коррозия и едкие дорожные реагенты.

Проблемы с климатической системой.
Проблемы с климатической системой.

3. Электроника

Владельцы неновых «Фокусов» часто отмечают выход из строя подогрева сидений, покрытие коррозией проводки подсветки госномера и отказ замка багажника из-за попадания влаги в зимний период. Также у многих выходит из строя центральный замок, что блокирует не только двери, но и люк бензобака.

О нюансах, связанных с электроникой, важно помнить тем, кто задумался о покупке популярной модели.

Электроника «Фокуса».
Электроника «Фокуса».

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль Ford Focus от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте

Авто
5,66 млн интересуются