Найти в Дзене
Retailexpert

Тяжелый случай или как сложно продать "воздух" или о чем нам глаголит сделка по продаже KFC #retailexpert #kfc

Тяжелый случай или как сложно продать "воздух" или о чем нам глаголит сделка по продаже KFC #retailexpert #kfc

Мы привыкли говорить о франчайзинге как о сложившейся и эффективной технологии организации торговли и общественного питания. При этом как-то не задумываемся о том, что франчайзинг то ....разный. Когда речь идет о товаре, там все понятно. Франчайзер имеет продукт в виде товара. Хочет продает, хочет ...нет. Этот продукт имеет понятную стоимость. Тоже относится к обратному франчайзингу, когда франчайзеру принадлежит товар на полке франчайзи. А вот символьный франчайзинг и пограничные случаи...то совсем другая история. Здесь много воздуха и продать бизнес, построенный на нем, сложно. Пример -KFC. В основе этого бизнеса продукт -таинственный рецепт от ловкого псевдополковника. Какие -то травы, что придают куриному мясу оригинальный вкус. Но надо вспомнить, что тоже мясо по рецепту светлой памяти "Ростикса" было вкуснее и KFC проигрывал конкуренцию в России, пока не применил известный прием: покупки торговых обьектов конкурента и ребрендирования (уничтожения продукта конкурента). Иными словами сейчас продается продукт, который можно заменить. Сложнее заменить бренд. Но если продукт с новым рецептом или старым будет похож или лучше, то привыкнем к другому названию, например "похоже и точка".

Ну и самое интересное, что продаваемый в России бизнес KFC принадлежит в общем российским франчайзи. И что тогда продается? Мне представляется, что российский приобретатель бизнеса американской корпорации выступит в виде временного поверенного, который при нормализации условий "сдаст" бизнес обратно. Вопрос только в том, а оно нам, россиянам, надо?

А может извлечь старый и добрый рецепт, возможно и под другим брендом, или эксплуатировать старый на условиях "параллельного" импорта? В конце концов, одной санкцией больше, одной меньше...

https://www.kommersant.ru/doc/5447260

Еда
6,93 млн интересуются