Найти тему
АвтоГараж

На стенд по "схождению" больше не езжу, собрал приспособление с подшипниками скольжения, теперь сам выставляю точные углы колес

Сегодня расскажу о самодельном приспособлении, основу которого составляют подшипники скольжения.

приспособление на одном из колес
приспособление на одном из колес

Такое приспособление в комплекте с другими самоделками составляет единый комплект для настройки развал-схождения.

Устанавливается приспособление, точнее их два, с каждой из сторон автомобиля на передние колеса для последующей настройки углов при помощи лазера.

лазерная указка
лазерная указка

Но чтобы настройка была качественной у каждого из приборов в трех плоскостях на титановом основании закреплены подшипники скольжения. Они выполняют одну из основных ролей в настройке аппаратуры.

подшипник скольжения
подшипник скольжения

С их помощью прибор точно выставляется в одну плоскость вращения колеса и лазера, иначе считываемая информация будет недостоверной.

установка приспособления
установка приспособления

Основу подшипника составляет запорная арматура от шаровых кранов.

шары
шары

Такие шарики устанавливаются в центре каждой из трех плоскостей от центрального крепежа пластины. Сверху и снизу шара располагаются пластиковые опоры для хорошего удержания и скольжения шара.

шар в подшипнике
шар в подшипнике

По геометрическим размерам и по своей структуре для этой цели отлично подошли пластмассовые крышки от газированного напитка.

крышки от кака-колы
крышки от кака-колы

Чтобы закрепить шар в посадочном месте приспособления понадобится две пробки (сверху и снизу). В каждой пробке канцелярским ножом надо вырезать отверстие чуть меньшего диаметра чем сам шар (в моем случае на 22,5мм).

пластиковая опора
пластиковая опора

Нижнюю часть шара с пробкой посадить в посадочное место на плоскости основной конструкции, а сверху зажать прижимной пластиной, которая крепится 2-мя болтами на М5 к основе.

Для перемещения лазера в довольно больших угловых величинах поверх прижимной пластины на край шара устанавливаются небольшие вставки (в моем случае сиреневого цвета).

вставка
вставка

Весь механизм шарнира закрепляется барашковым винтом. Подшипник смазывается моторным маслом, как и все шарниры. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Как заменить передний ступичный подшипник. Хитрость снятия поворотного кулака, ступицы и диска, "жаркая" выпрессовка подручным инструментом

Авто
5,66 млн интересуются