Это писал антрополог и зоолог Лайелл Уотсон в начале 1970-х годов.
Вот продолжение цитаты:
Пройдитесь по супермаркету и посмотрите, сколько вы найдёте синих продуктов. Они редки в природе и одинаково редки в наших охотничьих угодьях. Ни один производитель сладостей не преуспеет, выпустив на рынок синюю конфету.
Итальянские футуристы подавали гостям на своих экспериментальных обедах голубое вино, чтобы шокировать публику, хотя для этих целей подошло бы замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Альфред Хичкок был любителем пошутить над гостями, смотрите его интервью:
И вся еда, которую я приготовил, была синяя! Даже когда вы разламывали булочку. Внешне это была румяная коричневая булочка, но когда вы её ломали, внутри она оказывалась голубой. Синий суп, густой синий суп. Голубая форель. Голубая курица.
Доводилось читать, что маркетологи прошлого убеждали всех, кто изъявлял желание их слушать, что еда голубого цвета не будет продаваться никогда.
Переведём часы и сверимся:
- продаётся спортивный изотонический Gatorade;
- джин The London №1;
- испанская компания в 2014-м году впервые выпустила голубое вино, а за ней этот трюк повторили французы, американцы, ещё кто-то.
Понятно, что такое вино пьют не ради вкуса, а для "прикольных" селфи, тем более - что это и не вино даже, а сладкие газированные винные коктейли, но миллениалы, на которых как раз это всё и рассчитано, хватают с радостью.
Одна компания даже добавила в напиток пигменты с блёстками, и когда наливаешь - в бокале кружится "космический вихрь мелкого перламутра".
Наберите в поисковике Aviva Blue Sky, ну или наберите Blanc de Blue Cuvee Mousseux, ну или наберите Mix Party Bubles Blue, ну или наберите Platino Blue Moscato - вам всё станет ясно, увидите что-то вроде этого:
В связи с тем, что такой цвет в природе встречается в самом деле редко, такие продукты - исключительно маркетинговый ход, это понятно.
С голубым цветом вообще забавно - например, один производитель ополаскивателя для рта устал слушать от фокус-групп, что его зубной эликсир оранжевого цвета не такой вяжущий, как его зубной эликсир голубого цвета; а состав у них - один и тот же.
Это может показаться неким вздором или вовсе неправдой, если не принять во внимание то, о чём много лет твердит профессор Чарльз Спенс - правила мультисенсорной интеграции: человек не просто ест или пьёт что-то, он воспринимает продукт и глазами, и ушами, и через нос, а мозг потом рәхәтләнеп объединяет полученные данные для формирования комплексного впечатления.
И вот мы подошли к одному из самых забавных экспериментов, о коих мне доводилось читать. Один человек по фамилии Уитли приготовил для друзей совершенно типичный старомодный обед: стейк, картошку, зелёный горошек.
Единственное, что собравшимся показалось странным - слабое освещение в гостиной: ни черта же не видно; ну, то есть, тарелку-то видно, но дальше уже, как бы, это самое, ну?
- Архи, этого, Меда уже конкретно в лицо представить себе не можешь.
И вот в разгар трапезы. Мистер Уитли. Включает свет. И оказывается - что гости едят:
а) синий стейк,
б) зелёный картофель,
в) ярко-красный зелёный горошек.
Некоторые особо впечатлительные сразу же помчались в ванную, ощутив все признаки отравления.
Хотя еда была, сами понимаете, самая привычная, просто несоответствующего цвета, что и вызвало такую реакцию.
Я очень люблю эксперименты, в которых этический барьер все имеют в виду.