Миллионы людей по всему миру безумно любят суши и стараются отведать их при каждом удобном случае. Рестораны суши, появляющиеся по всему земному шару, за последние 20 лет стали одним из самых прибыльных бизнесов.
Суши богаты белком, очень питательны и позволяют быстро насытиться, при этом не представляют угрозы для фигуры, поскольку не отличаются избытком калорий. Это основная причина, по которой большинство диетврачей считают, что суши является одним из самых идеальных и здоровых вариантов ужина вне дома.
Однако самое лучшее в суши — это наличие такого множества вкусов и вариантов, что почти исключено, чтобы кто-то — пусть даже очень придирчивый — не смог найти в этом разнообразии то, что полностью удовлетворит его вкус.
Если вы являетесь любителем суши, но ваше знакомство с этим блюдом ограничивается еженедельными субботними походами в любимый ресторан, предлагаем вашему вниманию 25 "вкусных" фактов про суши, из которых вы узнаете кое-что интересное про своё любимое экзотическое блюдо, которому вы не в силах противостоять.
- Рис для суши называется "сумэси" (sumeshi) (рис с привкусом уксуса) или "сари" (shari). Сари буквально означает "останки Будды", потому что белоснежный цвет риса напоминал людям смертные останки Будды
- Право, или, если быть более точными, традиционный способ есть суши — брать их пальцами, а не палочками. Однако сашими уместно есть и палочками. Суши кладут в рот сразу полностью или за один-два укуса.
- В США существует порядка 3.946 ресторанов суши. В Японии — около 45.000. Годовой доход суши-баров в Америке составляет 2 миллиарда долларов.
- Стандартный ролл "Калифорния" способствовал тому, что суши стало популярным блюдом во всём мире. Ролл "Калифорния" или ролл, вывернутый рисом наружу, имеет американское происхождение: его впервые приготовили в японском ресторане в Лос-Анджелесе в 1973 году.
- Первичный способ приготовления суши всё ещё практикуется в некоторых сельских районах Японии. Например, фунадзуси (funa-zushi) готовится из местного пресноводного карпа, который маринуется в рисе и соли в течение года. Насыщенный аромат и характерный вкус этого блюда сравнивают с созревшим сыром "Рокфор".
- Самая высокая цена, которую когда-либо заплатили за голубого тунца для суши, составила 1,8 миллиона долларов за 222 килограмма. Сделка была совершена в Японии. Вообще японцы употребляют более 80% мирового сокращающегося запаса тунца.
- По традиции, суши должны давать чёткое ощущение сезонности. Следовательно, многие суши-повара в Японии и Америке стараются избегать использования "внесезонной" выращиваемой рыбы. "Сезонной" рыба считается тогда, когда становится наиболее вкусной и жирной, и обычно это происходит тогда, когда она готовится к нересту.
- Васаби традиционно готовится из корня растения под названием "васаби", или "эвтрема японская". Однако большинство васаби, подаваемого в ресторанах, является смесью окрашенного в зелёный цвет хрена и горчичного порошка.
- Интернированных в период Второй мировой войны американцев японского происхождения кормили картофелем и обработанным мясом, таким как хот-доги или SPAM (мясной консервный продукт, произведённый в основном из ветчины). В то время как картофель им не нравился, они ели консервы "Спэм", адаптировав их к своим кулинарным традициям, в том числе и к суши. Сегодня "Спэм-Нори" (SPAM-Nori) — суши на основе мясного консервного продукта SPAM — по-прежнему является популярным продуктом.
- Фугу — знаменитый вид суши, который готовится из иглобрюхих. Фугу особенно сложно приготовить, потому что органы рыб этого семейства производят смертельный нейротоксин, который в 12.000 раз токсичнее цианида. Шеф-повара получают специальную лицензию на приготовление этого блюда, а императору Японии запрещено его есть.