Нехватка популярных продуктов питания, от попкорна до шрирачи, этим летом наблюдается в ресторанах и продуктовых магазинах, что является признаком того, что мировые цепочки поставок все еще находятся под давлением.
За последние несколько месяцев многие, казалось бы, не связанные друг с другом продукты питания стали очень дорогими или их было необычно трудно найти. К ним относятся салат-латук в Австралии, лук и салями в Японии и даже бутылочное пиво в Германии, что заставляет предприятия искать альтернативы, чтобы накормить своих клиентов.
Проблема обычно заключается не столько в недостатке самого продукта, сколько в сбоях в цепочках поставок, на которую влияет целый ряд факторов, от неблагоприятных погодных условий до пандемии, геополитической напряженности и восстановления спроса.
Самое страшное, что могло случится с любителями пива в Германии – дефицит стеклянных бутылок. Пивоваренные заводы ФРГ просят покупателей возвращать стеклянные бутылки, так как из-за российской спецоперции на Украине в стране наблюдается острый дефицит этого материала.
Из-за нехватки салата в Австралии KFC начал добавлять капусту в свои бургеры. Владелец сослался на сбои в цепочке поставок после сильного наводнения в некоторых районах в начале этого года.
В Великобритании McDonald's пришлось ограничить использование помидоров, теперь в бургеры кладут один ломтик вместо двух. Нехватка томатов вызвана высокой стоимостью отопления теплиц газом.
Нехватка попкорна в США также стала источником беспокойства для кинозрителей, которые спешат в кинотеатры на летний сезон блокбастеров.
Мало того, что в дефиците крышки, стаканчики и бумажные пакеты, фермеры, возможно, также отказываются от кукурузы, чтобы перейти на более прибыльные культуры.
В Японии дефицит варьировался от лука до салями. Сеть семейных итальянских ресторанов Saizeriya приостановила подачу курицы-гриль из-за нехватки рабочей силы в Таиланде.
Также было прекращено производство салями после того, как Япония приостановила импорт свинины и копченого мяса из Италии после вспышки африканской чумы свиней.
Одним из последних дополнений к списку труднодоступных товаров стал соус шрирача. Производитель культового соуса Huy Fong Foods Inc. был вынужден приостановить производство из-за нехватки перца чили. Потребители спешат запастись, а некоторые сетуют на «худшие новости года» и «конец света».