Найти в Дзене
АвтоГараж

Как заменить передний ступичный подшипник. Подготовка, первые трудности

Недавно, при движении автомобиля стал доноситься непонятный гул, идущий от переднего правого колеса. Стал прислушиваться. Гул со скоростью только нарастал.

Немного поездил так, но пришел к выводу, что вышел из строя ступичный подшипник. Пришлось покупать новый расходник.

подшипник
подшипник

Запчасть небольшая, но не такая уж и дешевая. Обошелся подшипник в 4700руб. по нынешним ценам. Дорого это или нет? Как для меня, так цена неприлично высокая, поэтому, чтобы сэкономить деньги хотя бы на ремонте, решил поменять подшипник самостоятельно.

Хотя, никогда такие работы не производил, поэтому, сколько времени займет эта процедура, и, вообще, как что пойдет, пока сказать трудно.

Если с приобретением новой запчасти трудностей не возникло, то с поисками самого приспособления для выпрессовки и запрессовки возникли некоторые проблемы. Заменой подшипников в гараже мало кто занимается, поэтому таких съемников ни у кого не оказалось. Попросить съемник пришлось в автосервисе (там работает хороший знакомый).

Пользуясь случаем, решил у него поинтересоваться самой процедурой замены, на что получил кривую улыбку взамен. Пояснение было коротким, лучше машину пригнать к ним в сервис, а не мучится самому, тем более, не зная что к чему, возникнут некоторые трудности.

Но я решил довериться своей интуиции, поэтому лишь одолжил съемник.

съемник
съемник

Дождался выходных и принялся за работу. Загнал машину в гараж на яму, для верности поставил под колеса деревянные фиксаторы. Поднял на домкрат и стал откручивать гайки крепления колеса. Когда убрал колесо, то встретился с первыми трудностями.

колесо
колесо

Покрутил ступичную гайку, но оказалась, что она прикипела и ее придется срывать. Для этого надо будет обратно ставить колесо. Но когда наживил колесо понял, что ось вращается вместе с колесом, поэтому колесо надо каким-то образом зафиксировать.

Конечно, если бы менял подшипник с кем-то вдвоем, то сделать это можно было гораздо проще. Один бы нажал на тормоза, другой - освободил ступичную гайку. Но пришлось делать все самому, поэтому.

установка колеса
установка колеса

Приопустил колесо с домкрата так, чтобы оно касалось опорной поверхности и выступило в качестве стопора. Взял подходящую головку с накидным ключом и через метровый рычаг сорвал гайку. Затем провел обратные манипуляции с поднятием домкрата. Снял колесо, теперь гайка крутится от руки.

ступичная гайка
ступичная гайка

Продолжение следует. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: У подкатного домкрата маленький вылет рычага. Сделал небольшую доработку, чтобы поднимать авто с высоким клиренсом

Авто
5,66 млн интересуются