Чашечка кофе перед началом рабочего дня или в обед помогает взбодриться, зимой — согреться во время прогулки, сделать посиделки с друзьями более теплыми и душевными. Люди заглядывают в кофейни по разным поводам. Сложно ли самому открыть такое заведение? Рассказываем, какие этапы придется пройти, чтобы достичь цели.
Анализируем опыт конкурентов
Изучите примеры успеха конкурентов, выделите преимущества, на которые нужно равняться, сделайте подробный анализ похожих заведений.
Исследуйте бизнес изнутри, узнайте нюансы: цены на продукты, спрос на блюда, загруженность заведения, меню, отзывы клиентов. Это поможет избежать ошибок в будущем.
Нарисуйте карту популярных кофеен, начертите таблицы и сравните:
● цены на одни и те же или похожие блюда,
● посещаемость заведения,
● сильные и слабые стороны сервиса.
Подсмотрите идеи зарубежного рынка в социальных сетях и адаптируйте их под местные условия. Полезными будут и истории провалов: когда речь идет о расходовании бюджета, лучше учиться на чужих ошибках.
Составляем бизнес-план
Бизнес-план напоминает маршрут, который ведет к намеченной цели. Он описывает этапы развития, основные направления и риски. Можно поискать готовый документ в интернете, составить самостоятельно или обратиться к специалисту по бизнес-планированию. Чем подробнее проведете сравнительный анализ, тем проще будет написать бизнес-план.
Выбираем локацию
Удачное расположение напрямую влияет на популярность кофейни. Выбирая место, обращайте внимание на его проходимость. Заведения не создают трафик: вряд ли люди поедут на другой конец города, чтобы попасть к вам.
Лучшие варианты для расположения кофейни:
● торговые центры,
● вокзалы,
● деловые центры,
● ВУЗы,
● пересечения улиц с оживленным движением,
● аэропорты,
● станции метро.
Помещение кофейни должно соответствовать требованиям пожарной безопасности. Можно найти места с ремонтом или те, где уже был общепит — это упростит оформление документов. Также понадобится регистрация ИП или ООО. Предприниматель сам выбирает форму бизнеса.
Придумываем концепцию
У кофейни должен быть формат: классическое уютное заведение или оригинальное креативное пространство, кафе-кондитерская или кафе-мороженое, с едой и напитками для веганов или dog-friendly кофейня.Выбирайте любой вариант или придумайте свой — потенциал заведения безграничен.
Создайте интересный интерьер помещения. Оформите его самостоятельно, сэкономив бюджет, или обратитесь к дизайнеру. Не забывайте, что посуда для кофейни и мебель должны быть износостойкими, сохранять презентабельный внешний вид после многократного использования, создавать уют. Подчеркните особенную атмосферу и индивидуальность заведения.
Подбираем оборудование для кофейни
Что нужно, чтобы приготовить чашечку вкусного кофе? Вода, кофейные зёрна и кофемашина. Существуют разные виды приборов:
● механические,
● автоматические,
● суперавтоматические,
● профессиональные.
Нюансов при выборе много: ручной или автоматический контроль за давлением воды, ее подачей, помолом зерна и дозированием. Популярный вариант для кофеен — профессиональные кофемашины. Приборы варят 60–80 чашек напитка в день, а приготовление эспрессо занимает полминуты.
Необязательно покупать оборудование сразу, возьмите кофемашины в аренду в Минске. При заключении договора и регулярной закупке кофе сэкономите до 7 000 рублей. Компании берут на себя обслуживание аппарата и обучение бариста.
К списку добавим холодильник для хранения продуктов, посудомоечную машину, микроволновую печь, витрины. Нередко кофейни используют систему очистки воды, чтобы увеличить срок службы оборудования и добиться идеального вкуса напитка.
Составляем правильное меню
Не делайте слишком большой ассортимент напитков, десертов и закусок. Но и не ограничивайтесь классическим эспрессо, латте и капучино. Меню должно вызывать интерес посетителей, подробно и понятно описывать блюда и состав.
Чтобы все позиции были в наличии постоянно, найдите добросовестных поставщиков. Часто посетители хотят добавить в кофе топинги и сиропы или побаловать себя десертом. Поэтому кроме закупки кофе позаботьтесь о поставке выпечки или замороженных полуфабрикатов. Исследуйте рынок и выберите наиболее выгодные предложения.
Готовимся к открытию
Перед тем как повесить надпись об открытии над входом, поработайте над рекламой:
● заведите аккаунты в социальных сетях;
● создайте сайт, наймите компанию для продвижения;
● используйте печатную рекламу;
● проведите розыгрыши и конкурсы;
● придумайте акции и скидки для первых посетителей.
Наймите персонал, если не планируете выполнять все самостоятельно. Учтите, что кофейный бизнес подвержен сезонности и текучке.
Кроме качества кофе, люди обращают внимание на уникальность заведения. Придумайте фишку: необычные рецепты напитков, тематические вечера, интересные развлечения.
Открытие кофейни потребует финансовых вложений, терпения и творчества. Но бизнес станет прибыльным, если все тщательно спланируете и учтете риски. Грамотно пройти все этапы можно самостоятельно или с помощью специалистов. Дерзайте, и мечта о собственной кофейне станет реальностью!