Окрестности нашего посёлка богаты на грибы и ягоды. Но грибы у нас можно собирать ещё даже не доехав до леса.
Рядом с райцентром расположены небольшие деревни, где в советское время были довольно успешные совхозы и колхозы, теперь именуемые акционерными обществами. Нельзя сказать, что жизнь в этих деревнях сейчас бьёт ключом, но сельхозпредприятия в них работают, занимаются полеводством и животноводством.
Когда я проезжаю мимо полей, где расположены так называемые летние дойки (огороженные кое - как разными жердями территории, на которых ночуют коровы и где их доят в летнее время), то у меня начинается этакий зуд нетерпения: мне обязательно нужно выйти из машины и прошвырнуться по этому полю, усеянному коровьими лепёшками. Здесь частенько можно набрать добрую корзину или ведро отличных, жирненьких шампиньонов.
Трава на таком поле съедена подчистую и вытоптана животными, которые ежедневно и не по одному разу курсируют туда - сюда по этой земле. Рано утром, сразу после доения, пастух на лошади гонит их подальше на луга, пастись. Вечером возвращает обратно, снова на дойку и на ночлег. И так изо дня в день с весны до глубокой осени.
Когда - то я даже стихи написала по этому поводу: довольны пастбищем, здоровы, ступают женственно коровы, неся округлые бока и вымя с грузом молока.
Так вот, эти поля, удобренные коровьим и лошадиным навозом, я просто обожаю. На них можно встретить не только шампиньоны, но и другие грибы. Например, зонтики или дождевики. Но мы такие почему - то не собираем, хотя они, вроде, и съедобные. А вот гриб шампиньон -- один из моих любимчиков с детских лет. Ему я как - то посвятила одно из своих шуточных стихотворений. Вот оно.
Монолог лугового шампиньона
Лесами люди рыщут
И расшибают лбы,
Чтоб в зиму были в пищу
Солёные грибы...
Не сборов-тягомотин
До ломоты костей -
Я храбрый гриб поскотин,
Навозных местностЕй.
Живу для всех открыто,
Не прячусь по кустам,
И бьют меня копыта,
Корёжат тут и там.
Меня толкают мордой
Корова и овца.
Но, словно воин гордый,
Стою я до конца.
Пусть век мой краткосрочен -
Лишь считанные дни
До первых червоточин -
Он подвигу сродни.
И знаю, очень скоро
Я жертвою паду,
Но... возрожусь из споры
И в будущем году.
На этом месте, верьте,
Я в сотый раз возрос
И до тех пор бессмертен,
Покуда есть навоз.