Найти тему
Гаражбатя

Можно ли теперь брать "дешевый китай" вместо дорогого оригинала. Наглядное сравнение цепей ГРМ на одинаковом пробеге

Многие автовладельцы уже "опробовали" новые цены при покупке запчастей на свои машины. И тут волей-неволей начинаешь рассматривать к приобретению неоригинальные запчасти, ведь стоимость оригинальных выросла в 2-5 раз.

И ни для кого не секрет, что даже в коробочки с именитыми брендами идет деталь, которую привезли из Поднебесной и бережно перепаковали ее, не забыв про "оригинальную" наклеечку. Историй таких немало, но мы все равно, приходя в магазин, просим "что-нибудь среднее", чтобы не было "дешевым китаем", который развалится еще до установки и не таким дорогим, как оригинал.

Даже если на коробке написано гордое "Germany", на обратной стороне может мелкими буквами красоваться надпись "Made in China"
Даже если на коробке написано гордое "Germany", на обратной стороне может мелкими буквами красоваться надпись "Made in China"

Как бы там ни было, нарваться на подделку можно даже прикупив деталь по "полной цене" и со всеми "фирменными знаками", тем более в наш век "предприимчивых" граждан.

К чему я все это веду - от покупки "дешевого китая" никто не застрахован, купить такие запчасти можно как сознательно, так и неосознанно, доверяя продавцу. Именно поэтому я хочу показать наглядное сравнение аналога и оригинала на примере такого важного узла, как цепи привода ГРМ.

-2

По ходу дела вы сами ответите себе на вопрос, можно ли все-таки брать тот самый "дешевый китай" и смело ставить такие запчасти даже в двигатель, или все же лучше переплатить и не экономить.

Итак, у меня есть две цепи ГРМ от двигателя 1.8 TSI.
Одна из них оригинальная, вторая же представляет из себя какой-то дешевый аналог. Ценники на данный момент следующие, разница в цене ощутимая (листаем галерею)

Вводные данные следующие - обе цепи "пробежали" порядка 15-20 тысяч километров, напомню, что срок службы цепи ГРМ на этом моторе минимум в 3-4 раза выше. Сняты они с абсолютно идентичных моторов.

И на первый взгляд они ничем не отличаются. Классическая цепь-морзе со спаренными звеньями, на такую перешли инженеры VAG-группы после неудачной первой ревизии. Однако разница все же есть.
На цепях есть крашенные звенья для правильной установки меток и цвета у них разные.

Напомню, что пробег у цепей примерно равный и, по идее, растяжение у них должно быть равномерным. Определить степень растяжения можно по длине выхода штока гидронатяжителя. Давайте сравнивать.

Перед тем, как снять цепи, замеряю расстояние между успокоителем и натяжителем. При растяжении это расстояние должно уменьшаться. И опять же - у аналога это расстояние гораздо меньше.

Для большей наглядности обе цепи подвешиваю на одной плоскости и продолжаю сравнение. Немудрено, что "подделка" сильнее вытянута по сравнению с оригиналом. Замерять не стал, это итак очевидно

Слева дешевая цепочка, а справа оригинальная
Слева дешевая цепочка, а справа оригинальная

А теперь еще один интересный наглядный "тест", с которым становится все предельно ясно. Достаточно вывесить цепь под углом и обратить внимание на образовавшуюся дугу. К большому сожалению, сфокусироваться на ней сложно, держа в одной руке цепь, а в другой телефон. Но я думаю, что смысл понятен, а результат сравнения очевиден

В дополнение ко всему хочу отметить следующее.

Оригинальная цепь на таком пробеге при работе не создавала совершенно никаких посторонних звуков, лишь легкий шелест по мере набора оборотов. Касаемо неоригинальной цепи - после пробега в 5-10 тысяч постепенно стал появляться сначала звон, затем щелчки и легкие постукивания, а ближе к 15-20 тысячам пробега и вовсе цепь стала греметь так сильно, что на машине невозможно было ездить.

Я думаю, что комментарии излишни, по сути использовать дальше неоригинальную цепь невозможно, ее износ к такому небольшому пробегу стал критическим. Про оригинал такого не скажешь, он с легкостью отбегает в 2-3 раза больше того километража, который уже позади.
Ставить ли неоригинальные запчасти в двигатель - конечно, нет и еще раз нет. Сэкономленные деньги обернутся двойными или даже тройными растратами в будущем и это факт. Что делать, если нет денег на дорогие оригинальные запчасти - покупать машину, обслуживание которой будет по карману. Истина простая, но в наше время без нее никуда, иначе можно остаться и без денег и без машины, без которой многие свою жизнь и вовсе не представляют.

Экономьте с умом и вовремя обслуживайте свой автомобиль, он обязательно отплатит вам за это долгой и безотказной службой.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются