Найти тему
Заметки автомеханика

Почему лучшими следует считать барабанные тормоза, а не дисковые

Оглавление

Тема, казалось бы, старая. Но давайте еще раз всё внимательно изучим в ней и осмыслим. Если так сделать, то станет очевидно, что барабанные тормоза, действительно, лучше, чем дисковые.

Понятно, что заявление пока ничем не подкреплено. Нужно доказывать.

Сразу стоит сделать небольшое предупреждение: вероятно, очень многие не согласятся с позицией автора. Но нужно сказать так: «Забудьте всё то, что вам рассказывают менеджеры в автосалонах и люди, которые заинтересованы в продвижении дисковых тормозов». А «неравнодушных», поверьте, хватает. И есть даже тому вполне простое объяснение.

Барабанные тормоза при должных: уходе, обращении с ними, - служат намного дольше. По крайней мере, колодки «барабанов» ходят, в среднем, 70 тыс. километров. А дисковых – 30 тыс. Это, кстати, первое из преимуществ, о которых хотелось бы рассказать.

«Диски» на задних колесах – это не более чем маркетинговый ход. Заметьте, что долгое время на зад ставили именно барабанные тормоза. И всё было в порядке.

Можно возразить: «Раньше и моторы были карбюраторными. И всё было в порядке. Но почему-то перешли на инжекторы». Действительно, так и было. Если честно, то инжектор хорош, пока машина новая. Если автомобиль старый, то сразу возникает целый ряд проблем. Простой пример:

если выйдет из строя одна маленькая штучка – датчик коленвала – то машина не будет заводиться. Из-за одного датчика. Карбюраторный мотор можно запустить при любой погоде, если очень сильно захотеть. И для этого не нужны будут запасные части.

-2

Нет смысла останавливаться на минусах карбюратора. Они, несомненно, есть. Как и есть у него один плюс – простота.

Так и с тормозами. Конечно же, у «допотопных» «барабанов» есть свои слабые стороны. Но дисковые тормоза на задних колесах городского автомобиля – это излишество, за которое водители переплачивают. А весной 2022 года – это непозволительно. Нужно экономить на обслуживании авто.

Еще преимущества

Закрепим: речь шла о том, что колодки в барабанных тормозах медленнее изнашиваются. Это факт. Идем дальше.

«Барабаны» - это «закрытая система». Она лучше защищена от пыли, грязи, камней, песка. Диски нередко становятся бороздчатыми. Это влияет на торможение, появляется вибрация. С барабанными тормозами подобного не случается обычно.

«Диски» на задних колесах не нужны по той причине, что именно на заднюю ось попадают снег, лёд, грязь и так далее.

Еще один немаловажный момент: у «барабанов», из-за их закрытой конструкции, выходит высокое тормозное усилие. Площадь соприкосновения элементов выше.

Встречается версия: дескать, у дисковых тормозов этот параметр выше, как раз, потому что площадь соприкосновения деталей меньше.

Простой пример:

если взять граммофон и опустить на пластинку иглу, то будет слышна музыка. Если же взять гвоздь, то пластинка повредится. Из-за разной площади соприкосновения объектов.

Так что, в случае с тормозами, лучше, когда площадь контакта больше. Так надежнее.

Подведем итог, преимущества:

долговечность;

надежность;

хорошее торможение.

Есть один минус.

Недостаток

Барабанные тормоза сильно греются. На первый взгляд, это большая беда. Но здесь нужно смотреть индивидуально. Если человек в спокойном городском ритме ездит на машине на работу и с работы, то ничего страшного не произойдет.

Если же вы – гонщик по жизни, то, конечно, стоит приобретать авто с дисковыми тормозами «по кругу». Кстати, барабанные – обойдутся дешевле.

Авто
5,66 млн интересуются