Найти тему

Почему уход Макдональдса — это плохо

Известия сообщили, что «Макдоналдс» возобновит работу в России под новым брендом в середине июня, сохранив коллектив, менеджмент, сеть ресторанов и меню.

Похоже будет новое ООО и брендинг, а внутренности останутся на месте. Вероятно, управление сетью передадут крупному франчайзи. 

Но полный уход Макдональд стал бы плохой новостью. Об этом ниже. 

Если вы из тех, кто считает: «Хорошо, что Мак ушёл, пускай валят со своими бургерами, у нас есть бутерброды и вода из-под крана», этот текст не для вас. Остальных прошу обратить внимание на это событие. 

Это сигнал для всех колеблющихся западных брендов — «Ага, они продают бизнес. Возможно, нам стоит узнать их мотивацию и сделать также».

Хоть Мак и продаёт бизнес в России, доступ к «большому вкусному» у нас останется. Но индустрия лишается больших западных инвестиций. 

За 30 лет компания инвестировала миллиарды долларов в Россию, а также стала самым крупным налогоплательщиком среди фаст-фуд компаний — около 25% в общей доле платежей. 

Макдоналдс — один из крупнейших потребителей товаров, работ и услуг нашей агропромышленности. Сотни производителей мяса, овощей, хлеба были частью его бизнес-процессов. 

Безусловно, продажа бизнеса и открытие его под другим брендом не запустит цепочку роста безработицы, так как рабочие места и договоры на поставку продукции останутся. Но без должных инвестиций и ином подходе к качеству продукции сеть может развалиться, мы получим плохую копию оригинала и много безработных людей.

Также нужно проследить структуру сделки с новыми владельцами. Если это будет опцион за 1 рубль с правом вернуться в течение 3-5 лет, это позитивная история. Если сделка пройдёт без опциона, скорее всего, мы наблюдаем закат 30-летней истории Мака в России. 

Для Макдональдс это тоже болезненный процесс. Этот фастфуд есть по всему свету, но приличную и вкусную продукцию делают только в России, да ещё паре мест. 

Даже в США цена/качество их продукции сильно ниже, чем в России. На эту тему на ютюбе нашими соотечественниками снято множество роликов.

Еда
6,23 млн интересуются