В СССР создавали действительно хорошую и надежную технику. Были и довольно интересные экземпляры. Одним из таких является Краз 255Б производства Кременчугского автомобильного завода. Грузовик способен работать долго и не ломаться, хотя внешне он достаточно габаритный.
Интересно, что предыдущая модель, Краз-214Б, собирался на мощностях ярославского завода и именовалась она ЯАЗ-214. После этого, на конвейер встала модель 255Б, о которой шоферы отзывались достаточно хорошо и положительно.
Тем не менее, стоит все же рассказать о 214-том, тем более, что во многом он был схож с 255-тым. Объединяли модели большеразмерные колеса, характерная форма капота. С годами, инженеры Краза довели до ума существующую конструкцию.
Особенности Краза 214Б
В первую очередь, заменили мотор. До этого, на машине стоял двухтактный дизель и его работой были очень недовольны все, кто с ним сталкивался. Взамен, в машину поставили дизельную восьмерку с V-образной компоновкой. Старый двигатель очень сильно коптил и был чертовски прожорлив. Залив полные два бака по 225 литров каждый, шофер едва мог проехать 500 километров. Таким образом, его расход находился в пределах от 70 до 120 литров горючего. Новую силовую установку собрали также в Ярославле. Тем не менее, он стал мощнее на 40 лошадиных сил относительно устаревшего. Увеличили показатель крутящего момента. Расход горючего уменьшили. По паспорту заявлены 35 литров на 100 километров пути, но этого показателя достичь не удалось, и расход составил около 70 литров на сотню. За счет этого, уменьшили объем топливных баков. Осталось также две емкости по 165 литров каждая.
Новая машина показала увеличенные цифры по объему перевозимого груза. Это было плюсом, так как машина предназначалась для военного ведомства. Кстати, скорость машины также возросла практически в два раза.
Интересно, что грузовик оснастили пятью карданами. Они передавали впечатляющий крутящий момент через пятиступенчатую механику и двухступенчатую раздатку. Трансмиссию также собирали в Ярославле.
Говоря о подвеске, спереди стояли рессоры, дополненные амортизаторами, а сзади подвеска имела рессорно-балансирную компоновку.
Интересно и то, что модель 255Б дополнилась системой автоматической подкачки шин. Водитель управлял этой функцией из кабины. Это также было преимуществом, учитывая военное назначение грузовой машины.
“Лаптежником” грузовик прозвали за свой необычный внешний вид. Интересно назначение системы подкачки шин. Так как машина полноприводная, на все колеса, снизив давление, шофер мог проехать по труднодоступной местности.
Стоит отметить, что создатели грузовика пустили на сборочную линию два идентичных автомобиля для других отраслей производства и перевозок. Производился лесовоз, а также тягач.
Лесовоз дополнялся роспуском, который он мог перевозить на себе, если ехал порожняком.
Роспуском называют прицеп, предназначенный для транспортировки грузов большой длины. Часть груза опирается на тележки прицепа, а часть на сам тягач.
Есть еще одна особенность, которая стала появляться на всех последующих грузовых машинах завода. Речь идет про внешний вид машины. Модель 255Б снабжена фарами и поворотниками, интегрированными в стальное посадочное место. Также на последующие модели ставили указатели габаритов. Они выглядели как длинные пружины с красными огнями-маяками на концах.
Надежность и качественность машины подтверждается тем, что она уходила большими партиями на экспорт в несколько десятков стран мира. Не удивительно, что многие экземпляры трудятся и сейчас.
Многие смеялись над деревянным кабинным модулем, их также удивлял астрономический радиус поворота, но показывая себя в деле эта машина затыкала всем рот, в частности преодолевая подъем в 58 градусов. Если требовалось пересечь брод, то метровая глубина казалась грузовику пустяком.
Получается надежный, проходимый, суровый и брутальный грузовик - лаптежник.
Добавляйте свои комментарии к этому выпуску.