Автор - basil10 #
Домохозяйства были предупреждены о том, что «золотая эра» дешевой еды в Великобритании закончилась, поскольку официальные данные, опубликованные в пятницу, указывают на последствия кризиса стоимости жизни , когда двое из пяти человек покупают меньше еды, чтобы прокормиться.
Бывший босс Sainsbury Джастин Кинг сказал, что покупатели теперь столкнулись с трудным выбором, как потратить свои деньги, поскольку финансовый шок, толкает цены на полках супермаркетов вверх.
«Возможно, мы пережили золотую эру», — сказал Кинг, высокопоставленный деятель в сфере розничной торговли, который также входит в совет директоров Marks & Spencer. Он добавил, что теперь это должно измениться, поскольку люди вынуждены пересмотреть приоритеты в своем семейном бюджете.
«Я подозреваю, что мы увидим более высокую долю расходов на еду в долгосрочной перспективе».
Его опасения поддержали высокопоставленные лица в розничной торговле и сельском хозяйстве, поскольку домохозяйства готовятся к всплеску инфляции.
Экономисты полагают, что официальная статистика в следующую среду покажет, что общий рост цен в апреле составил 9%, в то время как Банк Англии прогнозирует, что в этом году этот показатель превысит 10%, что станет самым высоким показателем с 1982 года.
Глава Британского розничного консорциума (BRC), представляющего все крупные супермаркеты, согласился, что «потребителей ждут трудные времена». Мировые цены на продовольствие находятся на рекордно высоком уровне, что обусловлено растущими затратами на энергию и транспорт, а также крайне ограниченным рынком труда, заявила ее исполнительный директор Хелен Дикинсон.
Жесткая конкуренция между супермаркетами до сих пор ограничивала рост цен на продукты первой необходимости, но Дикинсон сказал, что давление в пищевой промышленности «не похоже на ослабление в ближайшее время».
Кризис стоимости жизни уже заставляет людей делать большие изменения. Согласно последнему исследованию общественного мнения и социальных тенденций, опубликованному Управлением национальной статистики (ONS) в пятницу , двое из пяти взрослых покупают меньше еды, когда ходят по магазинам . Эта цифра вдвое больше, чем на начало 2022 года.
Девять из 10 опрошенных взрослых сказали ONS, что их расходы в этом месяце были выше, чем в прошлом. Когда их впервые спросили в ноябре, только 62% взрослых ответили, что это так. Тремя большими заботами были счета за еду и электроэнергию, а также цены на заправках.
Люди сокращали расходы на второстепенные расходы, старались использовать меньше электроэнергии и тепла и избегали ненужных поездок на своих автомобилях. Они также начали больше ходить по магазинам, чтобы найти самые дешевые цены. Двое из пяти не думали, что смогут накопить деньги в ближайшие 12 месяцев.
Безудержные цены вынуждали людей принимать «действительно ужасные финансовые решения», говорит Сара Коулз, старший аналитик по личным финансам в Hargreaves Lansdown. Она добавила, что количество людей, которым приходится меньше тратить на еду, «вызывает тревогу». «Неудивительно, что треть из нас так беспокоятся».
Коулз сказал, что опрос ONS показал «тревожные звоночки из-за еды». «Доля людей, покупающих меньше, растет, и хотя это будет включать в себя некоторых людей, которые отказываются от дорогих угощений или сокращают отходы, существует реальный риск того, что некоторым придется голодать».
Исследование для The Guardian, проведенное ценовым аналитиком Assosia в прошлом месяце, показало резкий скачок цен на продукты повседневного спроса: цены на основные макаронные изделия выросли на 45%, на консервированные помидоры и яйца — на 13%, а на корм для собак — более чем на 40%. прошлый год. Официальные данные указывают на рост цен на пинту молока почти на 20%.
Производители продуктов питания, от свиноводов до производителей огурцов, в течение нескольких месяцев предупреждали, что рост стоимости энергии и основных товаров, таких как пшеница и растительное масло, приводит к росту их затрат, и их придется передать другим.
На прошлой неделе Национальная ассоциация свиноводства заявила, что четыре из пяти производителей обанкротятся в течение года, если их финансовое положение не улучшится, а фермеры потеряют более 50 фунтов стерлингов на свинью . Сотни производителей яиц также столкнулись с крахом, поскольку рост цен на топливо и энергию усугубился дополнительными затратами на содержание кур в помещении во время вспышки птичьего гриппа.
Минетт Баттерс, президент NFU, сказала, что производители яиц, кур и свинины оказались в числе тех, кто терпит убытки из-за резкого роста затрат на фермы. По ее словам, цены на энергию, топливо, корма и упаковку «росли вверх». «При всех этих входных затратах, будь то упаковка или корма, мы наблюдаем растущую инфляцию. Производство еды обходится дороже, намного дороже, чем она может быть продана.
«Вопрос в том, как мы получаем справедливую прибыль для всех и удостоверяемся, что потребитель все еще может позволить себе покупать», — добавила она. «Опасность заключается в том, что если вы переложите все эти расходы на потребителя, смогут ли они позволить себе это купить?»
Кинг сказал программе Today на BBC Radio 4, что нельзя ожидать, что супермаркеты полностью покроют дополнительные расходы или защитят потребителей от роста цен, несмотря на то, что они объявили о более высоких доходах. В прошлом месяце Tesco и Sainsbury's сообщили об удвоении своей годовой прибыли до налогообложения до 2 млрд фунтов стерлингов и 730 млн фунтов стерлингов соответственно.
«Цифры общей прибыли, конечно, велики в контексте любого семейного бюджета», — сказал Кинг. «Но маржа в супермаркетах составляет около 3%. Таким образом, даже если бы супермаркеты вообще не получали прибыли, они не смогли бы серьезно повлиять на инфляцию издержек, которая проходит через систему».
Конфликт на Украине усугубил проблемы, которые уже накапливались в пищевой промышленности из-за потрясений, вызванных пандемией и Brexit, а также проблем с урожаем, связанных с климатическим кризисом. Например, недавняя жара в Индии и засушливые периоды в некоторых частях США, которые являются крупными производителями зерна, способствовали росту цен на пшеницу во всем мире, наряду с ограничением экспорта и сокращением производства в Украине.
Ричард Гриффитс, глава Британского совета по птицеводству, который представляет производителей, стоящих за 85% продаваемой в Великобритании курятины, сказал, что не видит «легкого пути для того, чтобы цены на продукты снова упали».
«Мы наблюдаем рост себестоимости продукции, что означает, что мы ожидаем увидеть продовольственную инфляцию на уровне 15%», — сказал он. «Это не просто рост цен на энергоносители, это рост стоимости кормов и рабочей силы, влияние Brexit на торговлю. Если это был один из них, он может быть управляемым и поправимым, но, как и все они, это делает жизнь все более трудной».
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).