Скрип тормозов бесит многих автовладельцев. Следовательно, чтобы справиться с возникшей проблемой, необходимо точно понимать причину происходящего.
1. Износ
На некотором уровне касательно не изношенной поверхности тормозных колодок располагается индикатор износа, состоящий из металлической скобы, которая тут же начинает задевать диск, вызывая скрип, как только изнашиваемость фрикционного слоя доходит до соответствующего показателя. Обыкновенный интервал, когда начинают функционировать указанные индикаторы, составляет почти 2 мм до основания металлической колодки. Следовательно, нужно вовремя все менять.
2. Климат
Во время сильной жары, когда машине приходится постоянно разгоняться и тормозить, то колодка с диском очень сильно нагреваются, что и ведет к деформации покрытия. Конечно, данное явление временно, а значит, мгновенно исчезает, после остывания тормозов. Одним словом, такой скрип не слишком значителен, и возникает лишь у невентилируемых тормозных дисков.
3. Конструкция
Не всегда скрипучие колодки считаются плохими, ведь противный звук может иногда издавать и дорогая продукция. Значит надо обращать внимание на тот момент, кто в действительности занимается тормозными колодками и дисками. Вероятней всего, между колодкой и диском существует некая несовместимость.
4. Механическая
Так время от времени диск и колодки покрываются пылью, которую легко можно убрать сильным напором воды либо продуванием специальными растворами.
5. Некачественный материал
В процессе изготовления колодок, часто применяют разного рода материалы, и не всегда хорошие. Особенно, что касается дешевых товаров. Потому никогда нельзя экономить на тормозах.
6. Приспосабливание
Скрип со стороны тормозов может появиться сразу, как только были установлены новые колодки. И все по причине того, что они обладают определенными добавками. А возможно, сама колодка пока еще плохо притерлась. Поэтому следует подождать примерно несколько суток. Иначе придется искать иные причины.
7. Техническая
В новых машинах очень редко встречается данный дефект, поскольку, изготовитель применяет противоскрипные пластины. К тому же отсутствует колебание колодок об тормозной диск, что и вызывает этот неприятный звук. Более того резонатором, в подобной ситуации выступает сам диск. Однако для некоторой экономии, указанные выше пластины имеются лишь в транспортных средствах, сошедших только с контейнера. Во всех иных случаях их редко где можно встретить.