Вы не замечали, что иногда короткая череда событий приводит вас к неожиданному решению или помогает сделать выбор? Наверняка, у вас так бывало. У меня это случилось вчера утром.
Я уже собиралась работать над запланированной статьёй, как вдруг получила в комментариях фото некоторых читательниц канала. Вдоволь налюбовавшись прекрасными образами, сопоставив некоторые известные мне факты и добавив к ним свои личные, я поняла, что совершенно не хочу брать в работу эту тему. Надо было срочно найти другую. Какую? Искать вдохновения долго не пришлось. Страшно смешного вида обложка сама заприметила меня со стеллажа. Такие любили делать в конце девяностых и в нулевые годы. На мою удачу это оказался сборник триллер-детективов. Классических до банальности. Я выбрала один, подходящий случаю. Не пугайтесь, будет совсем не страшно, хотя и криминально. Итак, начнём. Роальд Даль - "Агнец на заклание".
Мэри Мэлори ждёт любимого мужа Патрика с работы. Она всегда ждёт его активно: его кресло правильно повёрнуто, на столе отдельные стаканы для виски и содовой, на полке рядом ведёрко со льдом, на кухне полно еды для ужина. Впрочем, сегодня же четверг, значит готовить не надо, по четвергам они ужинают в городе. Мэри сидит в кресле напротив и шьёт. Она большеглаза, красива и беременна. Шестой месяц! Как она счастлива, как она любит своего мужа, как ей нравится каждый день ждать его с работы!..
А вот и он. Патрик!.. Но Патрик отчего-то не в духе. Он сдержан, собран и отстранён. Очевидно, что этому есть объяснение, ведь мужчина работает в полиции. Налить виски, милый? - Да. Это было единственное "да", которое он скажет за вечер. Милый упорно молчал, гремя льдом в стакане. Он сосредоточенно пил порцию за порцией, отклоняя все попытки Мэри предложить ему ужин, закуски и тапочки. С кресла, на которое уже легла вечерняя тень, доносились его короткие: нет, сядь, нет, сядь...
Наконец, словоохотливый любимый муж достаточно смазал голосовые связки благородным солодовым напитком и заговорил. Он принял решение и доводит его до сведения Мэри. Ей надо только принять его и не устраивать истерик. Он её оставляет. Пусть она не волнуется, он будет ей помогать деньгами. Более того, попросит кое-кого приглядывать за ней. Уговаривать его бесполезно. Скандалить и упрашивать глупо. Чинить препятствия неблагоразумно. Жаловаться и привлекать внимание опасно. Если это навредит его репутации на службе, ей не сдобровать. Это всё. Конец.
Мэри, очевидно в силу своего физического состояния, решила, что она чего-то неправильно поняла. Или это всё ей показалось и Патрик сейчас ничего не говорил?.. Чего только не бывает на шестом месяце. Надо успокоиться. Будет лучше, если она сейчас сделает вид, что ничего не было и пойдёт готовить ужин. Хоть они и должны были идти в ресторан, но её отчего-то не слушаются ноги.
Она снова предложила Патрику поесть и он снова рявкнул "нет". Тогда женщина встала и покачиваясь из стороны в сторону пошла на кухню. Она всё-таки приготовит ужин. И всё у них снова станет хорошо. Как раньше. В холодильнике нашлась баранья нога - вполне подходящее блюдо. Мэри выглянула из кухни. Патрик стоял к ней спиной, всматриваясь в вечернюю улицу. Он, очевидно почувствовал на себе взгляд жены, и не дожидаясь её вопроса, на автомате рявкнул своё дежурное "нет".
Что было дальше? А как вы думаете? Тяжёлый день, тяжёлая весть, тяжёлая ноша в руке... В состоянии, которое сложно описать, не пережив его самостоятельно, Мэри ударила мужа по затылочной части замороженной бараньей конечностью. Звучит протокольно, но я не люблю растягивать подобные описания. Удар оказался достаточным, чтобы Патрик не выжил, и Мэри это сразу поняла. Что делать?
Пойти в спальню, успокоиться, накрасить губы и пойти в лавку за овощами на гарнир к баранине. А по пути закинуть в духовку орудие уби... баранью ногу. Решив, что картофель с горошком будут в самый раз, Мэри отправилась в лавку. Она подробнейшим образом рассказала лавочнику Сэму о своих планах на ужин с мужем, сказала, что уже начала готовить, а Патрик уже пришёл с работы, но тут обнаружилось, что нет подходящих овощей на гарнир...
Вот она дома. Милый, я вернулась! Ты где, Патрик?..
Ах... Он был в гостиной. Её муж лежал на полу, не подавая признаков жизни. Срочный звонок в полицию. Приехали коллеги Патрика. Убитая горем беременная вдова. Следственные действия. Перерыт весь дом, обысканы двор и гараж. Мэри подавлена. Полиция преисполнена чувства долга и сочувствия. Поздний час.
- Господа, не хотите ли выпить чего-нибудь?
- Мы на службе, мэм!
- Значит, виски?
- Ну, если только по глоточку...
В ходе осмотра удалось определить, что Патрик Мэлори был убит ударом по голове тяжёлым тупым предметом. Возможно, металлической дубинкой. Однако, с кухни донёсся запах жареного мяса.
- Господа, прошу вас, не откажите в любезности, поужинайте... мясом, которым я ... хотела накормить моего бедного Патрика! Я думаю, он был бы рад...
Господа не смогли отказать несчастной вдове в её радушном гостеприимстве, пусть и по такому трагическому поводу. Патрик был помянут по всем канонам. Пусть покоится с миром.
Всё, the end.
Я же хочу сказать следующее: хуже неверного мужа только муж бессердечный.
Согласны?
Как считаете?