Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Почему гонит масло под прокладку клапанной крышки двигателя?

Оглавление
Клапанная крышка двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и ее прокладка
Клапанная крышка двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и ее прокладка

Владельцы автомобилей ВАЗ довольно часто сталкиваются с такой проблемой как "гонит моторное масло под клапанную крышку двигателя". Подтекание масла может быть как незначительное (запотевание, небольшие потеки) так и катастрофическое (масло течет ручьем).

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с причинами неисправности "почему гонит масло под прокладку клапанной крышки двигателя" и определим можно ли устранить ее своими силами.

Моторное масло из-под клапанной крышки двигателя автомобиля подтекает (течет) по нескольким причинам, которые могут быть связаны как с неисправностью двигателя, так и с неисправностью самой клапанной крышки. Вот их список.

Почему гонит масло под клапанную крышку двигателя автомобиля?

1. Повышено давление картерных газов в двигателе.

Засорена система вентиляции картера двигателя. Газы не эффективно удаляются от туда. Давление в картере растет и выдавливает моторное масло откуда только можно, в том числе и из-под прокладки клапанной крышки. При этом оно может скапливаться в свечных колодцах и заливать детали двигателя.

Для устранения проблемы, в ряде случаев, достаточно прочистить систему вентиляции.

Если в сапуне имеются черные отложения, то наверняка причина подтекания масла из-под прокладки крышки - повышенное давление газов
Если в сапуне имеются черные отложения, то наверняка причина подтекания масла из-под прокладки крышки - повышенное давление газов

2. Изношена поршневая двигателя.

Газы из камер сгорания в большом объеме прорываются в картер двигателя через увеличенные зазоры в изношенной поршневой, давление в картере растет, выгоняя моторное масло.

3. Повреждена прокладка клапанной крышки.

Возможно, новая установленная прокладка имеет дефект, либо старая уже разрушилась или "задубела" от времени. Или при ремонте повторно используется старая прокладка.

Поврежденную, потерявшую герметичность прокладку можно заменить самостоятельно.

Прокладка клапанной крышки двигателя 21083
Прокладка клапанной крышки двигателя 21083

4. Неправильно установлена прокладка.

Прокладка крышки установлена с перекосом и (или) не затянуты гайки ее  крепления. Возможно не подготовлены прилегающие поверхности клапанной крышки и головки блока (грязь, остатки герметика и пр.).

Если при установки прокладки под нее не был нанесен герметик, то масло однозначно будет гнать
Если при установки прокладки под нее не был нанесен герметик, то масло однозначно будет гнать

5. Деформирована клапанная крышка.

Ее "повело" после перегрева или (и) неравномерной затяжки гаек крепления.

Крышку можно положить на лист стекла и посмотреть не вывернуло ли ее. Если деформация небольшая, привалочную поверхность следует выровнять широким напильником или точильным камнем.

Примечания и дополнения

Возможно сочетание сразу нескольких причин течи моторного масла под клапанную крышку двигателя.

Следует учитывать, что моторное масло может подтекать по задней части двигателя, незаметно для водителя, осматривающего подкапотное пространство автомобиля. Это опасно, так как оно может попасть на раскаленный выпускной коллектор двигателя.

Подтекание моторного масла под клапанную крышку сопровождается падением его уровня в поддоне двигателя. Величина падения зависит от того насколько сильно подтекает масло.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Признаки и причины неисправности "обратки" системы питания двигателя

- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?

- Как и зачем следует прочищать маслоотделитель двигателя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются