Открытие ресторана считается одним из самых доходных и популярных видов бизнеса. В крупных городах спрос на рестораны и пункты общепита растет с каждым годом. Нелишним будет отметить, что с годами культура потребления посетителей становится лучше, ведь сейчас люди посещают рестораны не только, чтобы поесть, но и для получения удовольствия от атмосферы комфорта и уюта. Требовательный спрос и большая конкуренция бросает вызов участникам ресторанного бизнеса. И тут важен вклад рабочей команды ресторана: от официанта до самого владельца заведения.
Карантинный период пандемии COVID-19 показал, что многие рестораны смогли все-таки адаптироваться под суровые ограничения. Кто-то путем смены формата со стационарного на возможности доставки по меню, кто-то путем пересмотра ценовой политики. В итоге многие смогли не только выжить, но даже выйти на новые возможности для увеличения количества своих гостей и роста популярности, а общие потери бизнеса стали минимальны.
Рестораны будут продолжать открываться, и это несмотря на такие риски, как: высокая конкуренция между самими ресторанами различного формата (стационарные, доставка, летники и прочие), необходимость больших инвестиции как для старта, так и на его раскрутку.
Команда STANFOOD тоже не остается «в стороне». Выпустив более 2 000 отлично подготовленных поваров, кондитеров и пекарей, активно работает над развитием отечественной отрасли. Такая ответственность мотивирует постоянно улучшать программу обучения наших интенсивов, фокусируясь на том, чтобы знания, полученные студентами, были современными и востребованными рынком. Конечная цель образовательных продуктов - рост стоимости выпускников STANFOOD на рынке труда.
Этой статьей мы хотим помочь своим читателям, а особенно тем, кто планирует открыть собственное дело или даже стать партнером новой точки, поэтому делимся полезными 12 золотыми правилами ресторанного бизнеса:
1) Выбор верной концепции ресторана.
Здесь ошибиться нельзя. Именно концепция будет отличать Ваш ресторан от другого, который к тому же находится прямо по соседству.
Главная цель - выделиться на фоне других точек и привлечь внимание посетителей: названием, дизайнерским оформлением, качеством сервиса и т.д. Нужно создать WOW эффект для гостя.
2) Удачное расположение ресторана.
Продуманность локации ресторана делает его популярным. Когда ваше заведение расположено прямо по маршруту потенциального гостя – вероятность успеха повышается, пускай цена за аренду будет высокой.
3) Верный выбор формата и кухни ресторана.
Выбор форматов на сегодня велик: столовая, кофейня, кафе с самообслуживанием, ресторан и т.д. потом следует выбор направления кухни.
Вот тут надо приложить усилия, чтобы привлечь нашего гостя и дать ему попробовать что-то новое, а не то, что «как у всех».
Сейчас гостя удивить сложно. Разнообразие выбора огромно, но четкий ориентир на потребности вашей целевой аудитории подскажет верное решение.
4) Продуманное меню ресторана.
Этот пункт очень близок нашим студентам. Они лучше всех понимают важность таких навыков при составлении меню, как поиск качественной замены ингредиентов или лучших поставщиков продукции. Не стоит забывать о том, что меню - “лицо” повара этого ресторана.
Тут важна каждая мелочь: от качественной подачи на фотографиях блюд до веса самого буклета с меню. В нем все должно удивлять гостя и доказать, что лучше нас этого никто не сделает.
5) Выбор хорошего имени для будущего ресторана.
Помните знаменитую фразу “Как корабль назовешь - так и поплывет!”? Именно название ресторана будет звучать после восторженных отзывов о нем, поэтому оно должно быть ярким, коротким и раскрывающим все великолепие концепции ресторана.
6) Качество работы персонала.
Кадры решают все. Сегодня подготовленные и боевые сотрудники на вес золота, это касается как официантов, управляющих, так и поваров. Именно на последних команда ресторана возлагает большие надежды. Весь состав профессиональных преподавателей STANFOOD придерживается следующей позиции - командная работа ресторана дает колоссальное преимущество перед конкурентами в гонке за сердцами посетителей.
7) Обеспечение максимального комфорта для посетителей.
Комфортная атмосфера ресторана для гостя очень важна. Значение имеет каждая деталь: от продуманной локации ресторана, наличия парковки, заканчивая профессиональным внешним видом сотрудников. Все, что окружает гостя, все то, с чем он соприкасается, должно быть для его комфорта.
8) Адекватный ценовой диапазон.
Цена должна соответствовать качеству вашего сервиса, качеству продуктов и атмосфере ресторана. Если вышеуказанные правила будут применены, то гость будет готов заплатить высокую цену.
9) Личное участие владельца.
Заметили, что в успешных ресторанах владелец почти всегда находится на его территории? В первую очередь это связано с отношением собственника к самому ресторану, его посетителям и персоналу. А во-вторых, это помогает держать “руку на пульсе”, чтобы сложный ресторанный механизм работал как часы.
10) Постоянная чистота.
Чистота и опрятность являются фоном первого впечатления от посещения вашего заведения, которое может быть испорчено любой мелочью: грязным столом, отсутствием салфеток и пр.
11) Фишка.
Вот тут-то ваша фантазия очень сильно пригодится. Ограничений никаких нет. Используйте весь доступный арсенал, чтобы выделиться на фоне серой массы. Но помните, что фишка - это дополнение к выбранной вами концепции.
12) Система автоматизации.
Что измеряется и контролируется - то и исполняется. Сегодняшние реалии таковы, что автоматизация деятельности ресторана с возможностью его анализа является скорее «must have», чем роскошью. Автоматизация процесса ускоряет время оказания услуги и повышает комфорт посетителя, их внедрение стоит значительно недорого.
Удача любит подготовленных - поэтому советуем, чтобы 12 золотых правил были учтены в бизнес-плане и вами тщательно проработаны. В результате у проекта шансы на успех будут значительно выше.
Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, чтобы получать еще больше полезной информации для вашего бизнеса.