Редко хожу в магазин за продуктами, но сегодня супруга попросила купить сок и майонез. Купил двухлитровую коробку сока и литровое ведерко майонеза. Точнее я так думал. Дома заметил, что меня опять обманули! Взгляните, сколько товара я купил на самом деле:
Я не чокнутый параноик и не стал измерять реальный вес и объем купленного. Возможно, даже указанные на упаковке цифры не соответствуют действительности. Однако, речь не об этом. Речь о там как нас дурят маркетологи. Я же знал, что сейчас не встретишь по-настоящему 2-х литровые упаковки сока и литровые ведра майонеза. Несмотря на это внутренне был уверен, что покупаю именно такие объемы.
Наш мозг играет с нами злую шутку, а маркетологи этим пользуются. Ведь все знают про другие уловки вроде надписей «Без сои», «Без ГМО», «Без холестерина» и так далее. Зная все это, мы продолжаем покупаться. Потребители давно проиграли в этой войне. Только вот, рано или поздно, ситуация должна перевернуться…
А что если создать сеть магазинов под условным названием «Всё по-честному»? Продавать там все без уловок маркетологов: честный литр, честный килограмм, честный состав продуктов, честные названия и все такое. Как думаете, взлетит проект?