Сегодняшний пост хочется посвятить творчеству великого мастера своего дела, которого не стало в феврале 2021 года, Владимиру Степановичу Бидаку. На фотографии он со своей супругой Натальей Трофимовной, с которой вместе создавал изделия. Нам не хватит одного поста, чтобы показать фотографии их изделий, поэтому разобьём нашу историю на две части.
«Либо делать хорошо и с любовью, либо вообще не делать,» - сказала в одном интервью Наталья Трофимовна. Именно эти слова определяют весь творческий путь выдающегося дуэта.
Владимир Степанович вместе с супругой начал творческий путь в Гжели в в 1978 году. Тогда промысел был в своем расцвете и все о нем знали.
Художники не пошли по пути воспроизведения того, что было создано ранее. Им удалось выработать собственный стиль, сохранив традиции промысла. Владимир Степанович занимался в основном формообразованием. Уникальность его работ в том, что используется много лепки.
«Всегда важно, чтобы руки понимали то, что хочет голова. Иногда образ в мыслях нарисуешь, а пальчики не слушаются. Очень важно прочувствовать то, что делаешь,» - говорил Владимир Степанович в одном из интервью
Наталья Трофимовна в дуэте больше отвечала за роспись, украшение изделий. Будучи прирожденным живописцем, она особенно восприимчива к ручной росписи, к знаменитому гжельскому густому мазку. Удивительно глубоко усвоив приемы работы с кобальтом, Наталия сформировала свой собственный подход к работе с тоном, найдя соотношение между фоном и росписью.
Все изделия Бидака пропитаны «русскостью» и радостью. Он работал в различных направлениях: посуда, скульптуры, интерьерные изделия, шкатулки, часы… Всего не перечесть. За время творческого пути Владимир и Наталья разработали более 350 работ.
Но есть в творчестве Владимира и Натальи Бидаков особая работа, на создание которой было потрачено несколько лет и она в единственном экземпляре.
Речь идет о «Святых таинствах». Это:
• Жизнеописание всего, что происходить в православной церкви;
• Более 200 скульптур;
• Скульптуры составляют более 40 композиций;
• Всё в единственном экземпляре;
• Около 10 лет работы;
Планировалось, что работа будет состоять из семи композиций, описывающих семь церковных таинств. В процессе создания художник так погрузился в тему, что решил описать самые разные аспекты церковной жизни.
Особенностью является то, что в работах много лепки живого фарфора. У Бидака было всего несколько стандартных форм. А дальше каждая скульптура приобретала индивидуальность с помощью рук маэстро. Оживляла их Наталья Трофимовна с помощью своей волшебной росписи кобальтом.
Владимиру Степановичу невероятно важна была достоверность образов и действий. Для этого он ходил в церковь, чтобы напитаться: послушать песни, понаблюдать за обрядами, посмотреть на прихожан, пообщаться со служителями.
Итогом многолетнего труда стала невероятная работа, которую творческий дуэт подарил Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Композиция ездила на специализированные выставки в России и за рубежом.
Интернет-магазин "Наследие"
Скидка 10% по промокоду: zen.yandex
(не суммируется с другими промокодами, не распространяется на акционный товар)
⠀
⠀