Замена масла в двигателе Киа или Хёндэ - это одновременно простая и сложная задача. Простой она кажется только до тех пор, пока вы не решите самостоятельно разобраться в этой теме.
Например, вы хотите отказаться от обслуживания у официального дилера, и находитесь в поиске идеального масла для своего автомобиля, которое будете заливать весь срок эксплуатации.
Как только вы сделаете первый запрос в интернете, то задача по выбору масла начнет быстро перемещаться от простой к сложной. И на это есть причины.
Основная причина - это большой объем НЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ. То есть, информации много, но она вся разная. Можно полжизни потратить выбирая моторное масло.
- Кто-то говорит что нужно заливать масло рекомендованное производителем, так как завод подобрал идеальный вариант для этого двигателя.
- Кто-то говорит что не нужно заливать масло рекомендованное производителем, так как оно совершенно не подходит данному мотору.
- Кто-то говорит, что лить нужно то, что заливают на техническом обслуживании у официального дилера. А это несколько марок масел и несколько допусков и несколько вязкостей. Каждый дилер может заливать свое масло, и на выходе можно получить 5-10 вариантов.
- Кто-то рекомендует делать подбор масла по автомобилю на сайте производителя масла, но там, как правило, предлагают заливать самые топовые и дорогие масла в любой двигатель.
- Кто-то ведет свой блог в интернете и рекомендует масло, которое он лично выбрал. А если блогер популярный, то ему платят за рекламу этого продукта (как Костя Академик пиарит Супротек) и это нормально.
- Кто-то во все автомобили льет одно и тоже масло и всем его рекомендует.
- Кто-то решил прочитать форум ОЙЛ-КЛУБа и сошел с ума, так как там 500 страниц обсуждают масла Амсойл, Редлайн, Петроканада, С-ойл, Чемпион и другие, которые многие и вживую не видели.
Этих кто-то можно набрать очень много, и разбираться в этом просто нет времени и желания. Только если вам это не по-приколу.
А сегодня задача стала еще более острой! Нужно не просто подходящее масло, нужно еще чтобы оно было не слишком дорогим.
ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ЗАЛИВАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Смотрим карусель или читаем ниже что рекомендует производитель в 2013, 2018 и 2022-м году.
В 2013-м году в двигатель КИА РИО рекомендуется заливать масло стандарта API SM, ILSAC GF-4 (Есть американский стандарт API и азиатский ILSAC) Рекомендуется масло SHELL
В 2018-м, в следущее поколение РИО рекомендуется лить масло API SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5/B5 (Добавился европейский стандарт ACEA) Рекомендуется масло TOTAL
В 2022-м все упростили до непонятного. Дословно: последняя классификация API (Последняя классификация ILSAC) Рекомендуется масло TOTAL
То есть, по сути, в один и тот же двигатель, с течением времени, производитель рекомендует лить разные масла от разных производителей! А вы хотели просто загуглить себе правильное масло)))
ТАК ЧТО ЛИТЬ ?
Ответ будет состоять из двух частей.
ЧАСТЬ 1.
Если вы стараетесь придерживаться рекомендаций производителя, то для вас самое оптимальное масло по всем стандартам это API SN или ILSAC GF-5 или ACEA A5/B5. Ищите на банке с маслом нужные символы, и будет вам счастье.
Что есть из нашего, антисанкционного так сказать:
Sintec Premium 5W-30 (API SN, ILSAC GF-5)
Sintec Platinum 5W-30 (ACEA A5/B5)
Gazpromneft Premium GF-5 5W-30 (API SN, ILSAC GF-5)
Gazpromneft Premium A5B5 5W-30 (ACEA A5/B5)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC 5W-30 ( ACEA A5/B5)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30 (API SN, ILSAC GF-5)
Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 (API SN, ILSAC GF-5)
ЧАСТЬ 2
Если вы немного разбираетесь в конструкции двигателя, то вам быстро станет понятно, что заливать в этот двигатель можно абсолютно любое масло. Все что рекомендовано выше, это энергосберегающие масла, которые помогают экономить топливо и соответственно меньше выбрасывать вредных веществ в воздух (Вы же не выбили катализатор? Или выбили ?) Так же они более уверенно ведут себя зимой, так как они более жидкие и быстрее прокачиваюся маслонасосом по системе в пары трения.
Можно залить в мотор полусинтетику 10W40 ? Если климат позволяет, то можно (зимой до минус 20 градусов). Это более вязкое масло, особенно зимой, которое снизит вам топливную экономичность. На сколько ? Я не знаю, но могу предположить, что разница в перерасходе бензина вам перекроет разницу в цене между маслами 10W40 и 5W30. То есть лить можно, но экономического смысла нет.
КАТАЛИЗАТОР И МАСЛО
Все знают что эти автомобили страдают слабыми катализаторами. И здесь стоит отметить 2 момента.
Первый момент - исправный двигатель не будет расходовать масло при гражданской эсплуатации, а значит катализатор не пострадает. Основная проблема катализатора это НИЗКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН.
Второй момент - если вы выбили катализатор, то машина у вас начнет потреблять масло, хотя до удаления каталика жора масла не было. Моторное масло здесь ни при чем. Вы изменили конструкцию двигателя, и это дало свои последствия.
Каждый современный мотор рассчитывается на то, что выхлопные газы, уперевшись в катализатор с мелкими сотами, будут получать определенное сопротивление, которое будет создавать давление на поршневые/маслосъемные кольца, сильнее распирая их. А если такого сопротивления нет, то кольца работают не в полную силу, слабее прижимаются к стенке цилиндра, и пропускают масло, которое, оставаясь на цилиндре, просто сгорает. При этом двигатель продолжает идеально работать.
ИТОГ
Производитель рекомендует лить среднезольное масло (щелочное число около 8 едениц), которое еще и экономит топливо, это про ILSAC GF-5. Хороший выбор на самом деле.
Но логичней лить в него ACEA A5/B5 это полнозольное масло, которое имеет более высокое щелочное число (в районе 10 едениц), при этом оно так же экономит топливо. Это идеальный вариант.
Мой выбор. Это вообще уйти на масло ACEA A3/B4. Полнозольное (хорошо моющее) масло с щелочным числом около 11-12 едениц. Вязкость 5W30, 5W40. А это самые дешевые масла в линейке, так как самые популярные.
Как-то так. Не пускайте на самотек выбор масла для вашего двигателя. Это может сэкономить вам деньги и продлить его ресурс. Удачи на дорогах.