Такую мысль мне высказал мой знакомый предприниматель. Он уже много лет занимается розничной продажей продуктов питания, владеет тремя магазинами в спальных районах обычного провинциального города России.
Я стал подробнее спрашивать почему он так считает. Ведь в настоящее время бизнес должен быть социально ответственным, а в эпоху увеличенной инфляция помогать наиболее незащищённым слою населения это очень доброе дело.
Далее со слов моего знакомого.
"Да, ты прав, я тоже так полагал, особенно, когда видишь, как пенсионерам тяжело справиться с ростом цен, когда каждое повышение очень серьезно сказывается на способность обеспечить себя самыми необходимыми продуктами. Я уже много лет в бизнесе, имею несколько магазинов, решил заняться благотворительность, организовал в одном из своем магазине бесплатную полку с самыми необходимыми продуктами. Хлеб, гречка, сахар, другие разные крупы. В обороте моего бизнеса, это не большие затраты, но пользы для нуждающим я думал, что принесу больше, поддержу пенсионеров, малоимущих. Как оказалось моя идея была самая плохая, что можно было придумать.
Вначале всё было очень замечательно. Я выкладывал бесплатно товар три раза в неделю. Понедельник, среда, пятницу. Обычно около 11-00 утра. Люди в начале подходили, удивлялись такой благотворительной акцией, брали понемногу, благодарили продавцов. Мы были воодушевлены, чувствовали, что делаем что то важное и были очень рады нашей инициативой. Но буквально через неделю все изменилось.
После того, как информация о бесплатном разошлась по округе, люди за бесплатными продуктами стали приходить заранее, собираться в очереди, и разбирать всё за пару минут. При этом в очерях стояли вполне обеспеченные люди, которым явно не было нужны особой брать все бесплатно. В очередях люди стали вместо благодарности высказывать свой негатив в адрес продавцов. Возмущались почему так редко возят продукты, почему машина опаздывает и не всем хватает продуктов. Люди чуть ли не костерили всех на чем стоит свет и наша акция из благотворительной превратилась уже в нашу обязанность бесплатно раздавать продукты по первому требования. В один прекрасный день просто перестали возить бесплатно продукты и объявили о прекращении акции. Так что теперь я всем говорю, нечего нет хорошего в бесплатной раздачи продуктов"
Вот такая печальная история одного предпринимателя. Хотел как лучше получилось как всегда. Люди вместо блага воспринимают как должное и начинают требовать постоянного потока бесплатного.