Когда мы в очередной раз приехали на фирму и у Васи возникли претензии относительно качества очередной плиты, сам по себе встал вопрос о длительности нашего пребывания в Калькутте.
Инженеры (оба сардара) заявили, что фирма заинтересована в качественном исполнении заказа, но о сроках решать не им, что они в ближайшее время заедут к нам и сообщат о решении своего руководства.
Не прошло и дня, как у нас в номере раздался телефонный звонок, и один из инженеров спросил, могут ли они приехать сегодня в любое удобное для нас время, так как у них возник ряд вопросов, которые они хотели бы обсудить.
Мы посчитали, что принимать гостей у себя в номере будет не совсем корректно, заказали столик в гостиничном ресторане, чай и сэндвичи. Мы знали, что сардары, в отличие от других индусов, едят мясо, но, как и все индусы, не едят говядину.
Мы попросили официанта приготовить нам сэндвичи с бараниной. Но он сказал, что баранины нет, есть только говядина. Мы сказали, ладно, пусть будет говядина, но когда он нам их принесет, он должен сказать: «А вот ваши сэндвичи из баранины, как вы просили». И сунули ему аванс в 5 рупий, пообещав еще 5 в виде чаевых.
Все прошло гладко. Во время нашего импровизированного ланча мы заметили на столе в небольшом стаканчике с водой четыре маленьких красных перчика. Едва мы расположились за столом, как наши гости взяли каждый по перчику из стакана и во время разговора стали потихонечку покусывать их.
Принесли чай и сэндвичи. Но и во время еды оба индуса продолжали покусывать перчики.
Мы решили, что будет неприлично не последовать их примеру, взяли по перчику из стакана и откусили … . Не берусь словами выразить, что произошло. Скажу только, что мы пришли в себя только после графина с водой и трех чашек «спэшиал ти» (на молоке и очень сладкого), так все горело внутри.
Индусы только посмеивались.