Продолжим обсуждение проблем транспорта столичного региона. До этого я выпустил публикацию, где рассказал о том, какие сложности с транспортным сообщением испытывают примкнувшие к Москве территории.
К сожалению развитие транспортной системы идёт не в духе со временем. Транспорт порой не справляется с нагрузкой, которая появилась вследствие массовой застройки ближнего Подмосковья.
Неудивительно, что коллапс возникает не только в новых районах, но и в целых городах. Ярким примером города, увязшего в транспортной "яме", является Красногорск.
Кстати, Красногорск - неофициальная столица Подмосковья, ибо здесь находится Дом Правительства Московской области.
Казалось бы, откуда в Красногорске столько проблем с транспортом? Тут и до Москвы рукой подать, и МЦД запустили, и развязку на въезде в город построили. Но, к сожалению, пробоин в транспортной системе всё больше и больше.
Какой транспорт преобладает в городе? Что из себя представляет маршрутная сеть? Как обстоят дела с транспортом в новостройках Красногорска? Ответы на эти вопросы - в сегодняшней статье.
Автобусный парк ушёл в историю
8 лет назад в подмосковном Красногорске закрылся 12 автобусный парк Мосгортранса. Работу столичных автобусов на улицах Красногорска я вспоминал не так давно - кому интересно прочитайте тут.
Теперь маршруты обслуживает предприятие "Мострансавто", силами филиалов городов Долгопрудный, Истра и Химки. А несколько маршрутов оказались в руках частных перевозчиков.
Видимо проще гонять автобусы из соседних городов, чем организовать новый областной парк в Красногорске. Никто кажется не задался вопросом, что в случае каких-либо поломок, резервный автобус или техмопощь должны ехать бог знает откуда.
Неудобный пересадочный узел
В Красногорске есть только один крупный транспортный узел - Павшино. Здесь расположена станция второго диаметра (МЦД-2) и конечная большинства автобусных маршрутов.
В преддверии запуска МЦД не провели никаких работ по благоустройству территории. Разве что построили автомобильную дорогу до Пенягинского шоссе.
Автобусные остановки как были разнесены, так и остались. На маршруты одного направления посадка до сих пор производится в разных местах.
Итог: людей стало больше, а грамотной организации движения и возможности удобной пересадки с МЦД на городской транспорт нет.
До сих пор нет нормальной отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта. Более того, ситуация усугубилась с возведением нового ЖК "Тетрис": возросло количество припаркованных машин у конечной.
Куча коммерческого транспорта и "застой" маршрутной сети
Красногорск, пожалуй, один из лидеров в МО по темпам застройки. Я уже сбился со счету сколько новых жилых комплексов родилось за последние годы.
Цивилизованный общественный транспорт в эти ЖК почему-то приходить не спешит. Новостройки вывозятся преимущественно маршрутками, автобусы же ходят историческими трассами.
Под предлогом улучшения транспортного обслуживания рождаются новые социальные связи в виде редких маршруток, а не больших автобусов.
С уходом Мосгортранса позиции маршруток начали укрепляться. Оно и понятно - в автобусах нельзя расплачиваться столичными проездными, а значит пассажиру (не льготнику) разницы на чём ехать в общем-то нет.
Частники давят на автобусы количеством, перетягивая основной поток к себе. Отмечу, что объём транспортной работы на некоторых автобусных маршрутах заметно сократился.
Маршруты-дублëры и странное расписание
Ещё одна проблема транспорта Красногорска - это дублирование. В городе некоторые автобусные маршруты имеют схожие трассы, плюс ходят с большими интервалами.
Взять для примера Ильинское шоссе, где все маршруты курсируют в среднем раз в 20-30 минут. Расписания этих "редкоходов" естественно не согласованы.
И не забываем про дублирование автобусов маршрутками...
Вместимость автобусов всë меньше и меньше
Ну и отдельно хочется затронуть тему вместимости подвижного состава.
В бытность работы 12 автобусного парка Красногорск мог похвастаться достаточным количеством сочленённых автобусов - их Мосгортранс выпускал на самые загруженные маршруты.
Сейчас же на маршрутах всё чаще встречаются автобусы среднего класса ЛиАЗ-4292, ПАЗ "Вектор".
Кстати, такой подвижной состав преобладает во всëм Красногорском округе.
Подводя итоги
На самом деле за последние годы в Красногорске была проделана немалая работа для улучшения доступности. Построена развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, введён в строй путепровод в Нахабино, открыта прямая дорога из Красногорска в столичный район Митино... Ну и про запуск МЦД не забываем.
Но увы, транспорт в Красногорске не развивается. 12 автобусный парк давал импульс и городу, и району. Красногорск являлся частью транспортной системы Москвы, но всё закончилось, и автобусы перешли под подмосковное "крыло".
Частный транспорт становился популярнее с каждым днём. На плечах "коммерсов" сегодня лежит основной объём работы в новых районах Красногорска. Очевидно, что город сильно нуждается в транспортной реформе.
На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Другие публикации на тему транспорта московского региона: