Найти в Дзене

Красногорск - неофициальная столица Подмосковья, где всё заполонили маршрутки

Оглавление

Продолжим обсуждение проблем транспорта столичного региона. До этого я выпустил публикацию, где рассказал о том, какие сложности с транспортным сообщением испытывают примкнувшие к Москве территории.

К сожалению развитие транспортной системы идёт не в духе со временем. Транспорт порой не справляется с нагрузкой, которая появилась вследствие массовой застройки ближнего Подмосковья.

Очередь на транспорт в ЖК "Мортонград-Путилково", Красногорск.
Очередь на транспорт в ЖК "Мортонград-Путилково", Красногорск.

Неудивительно, что коллапс возникает не только в новых районах, но и в целых городах. Ярким примером города, увязшего в транспортной "яме", является Красногорск.

Кстати, Красногорск - неофициальная столица Подмосковья, ибо здесь находится Дом Правительства Московской области.

Автобусы возле Дома Правительства Московской области в Красногорске.
Автобусы возле Дома Правительства Московской области в Красногорске.

Казалось бы, откуда в Красногорске столько проблем с транспортом? Тут и до Москвы рукой подать, и МЦД запустили, и развязку на въезде в город построили. Но, к сожалению, пробоин в транспортной системе всё больше и больше.

Какой транспорт преобладает в городе? Что из себя представляет маршрутная сеть? Как обстоят дела с транспортом в новостройках Красногорска? Ответы на эти вопросы - в сегодняшней статье.

Автобусный парк ушёл в историю

8 лет назад в подмосковном Красногорске закрылся 12 автобусный парк Мосгортранса. Работу столичных автобусов на улицах Красногорска я вспоминал не так давно - кому интересно прочитайте тут.

Автобус ЛиАЗ-6213 Мосгортранса на конечной у железнодорожной станции Павшино. 2013 год.
Автобус ЛиАЗ-6213 Мосгортранса на конечной у железнодорожной станции Павшино. 2013 год.

Теперь маршруты обслуживает предприятие "Мострансавто", силами филиалов городов Долгопрудный, Истра и Химки. А несколько маршрутов оказались в руках частных перевозчиков.

Видимо проще гонять автобусы из соседних городов, чем организовать новый областной парк в Красногорске. Никто кажется не задался вопросом, что в случае каких-либо поломок, резервный автобус или техмопощь должны ехать бог знает откуда.

Буксировка неисправного автобуса ЛиАЗ-4292.
Буксировка неисправного автобуса ЛиАЗ-4292.

Неудобный пересадочный узел

В Красногорске есть только один крупный транспортный узел - Павшино. Здесь расположена станция второго диаметра (МЦД-2) и конечная большинства автобусных маршрутов.

В кадре здание вокзала железнодорожной станции Павшино.
В кадре здание вокзала железнодорожной станции Павшино.

В преддверии запуска МЦД не провели никаких работ по благоустройству территории. Разве что построили автомобильную дорогу до Пенягинского шоссе.

Автобусные остановки как были разнесены, так и остались. На маршруты одного направления посадка до сих пор производится в разных местах.

Общественный транспорт возле станции Павшино.
Общественный транспорт возле станции Павшино.

Итог: людей стало больше, а грамотной организации движения и возможности удобной пересадки с МЦД на городской транспорт нет.

..припаркованные машины не дают покоя общественному транспорту.
..припаркованные машины не дают покоя общественному транспорту.

До сих пор нет нормальной отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта. Более того, ситуация усугубилась с возведением нового ЖК "Тетрис": возросло количество припаркованных машин у конечной.

Стоянка автобусов у станции Павшино. На заднем плане жилой комплекс "Тетрис".
Стоянка автобусов у станции Павшино. На заднем плане жилой комплекс "Тетрис".

Куча коммерческого транспорта и "застой" маршрутной сети

Красногорск, пожалуй, один из лидеров в МО по темпам застройки. Я уже сбился со счету сколько новых жилых комплексов родилось за последние годы.

Микрорайон Павшинская Пойма города Красногорск.
Микрорайон Павшинская Пойма города Красногорск.

Цивилизованный общественный транспорт в эти ЖК почему-то приходить не спешит. Новостройки вывозятся преимущественно маршрутками, автобусы же ходят историческими трассами.

Автобусный маршрут №542 - один из старейших в Красногорске, соединяет 27-й километр и станцию метро "Тушинская".
Автобусный маршрут №542 - один из старейших в Красногорске, соединяет 27-й километр и станцию метро "Тушинская".
..а это коммерческий дублёр 542-го автобуса маршрутное такси №120. Правда маршрутка следует чуть дальше автобуса, в активно растущий микрорайон Опалиха. Источник - http://fotobus.msk.ru/photo/2630482/
..а это коммерческий дублёр 542-го автобуса маршрутное такси №120. Правда маршрутка следует чуть дальше автобуса, в активно растущий микрорайон Опалиха. Источник - http://fotobus.msk.ru/photo/2630482/

Под предлогом улучшения транспортного обслуживания рождаются новые социальные связи в виде редких маршруток, а не больших автобусов.

С уходом Мосгортранса позиции маршруток начали укрепляться. Оно и понятно - в автобусах нельзя расплачиваться столичными проездными, а значит пассажиру (не льготнику) разницы на чём ехать в общем-то нет.

Частники давят на автобусы количеством, перетягивая основной поток к себе. Отмечу, что объём транспортной работы на некоторых автобусных маршрутах заметно сократился.

-15

Маршруты-дублëры и странное расписание

Ещё одна проблема транспорта Красногорска - это дублирование. В городе некоторые автобусные маршруты имеют схожие трассы, плюс ходят с большими интервалами.

Взять для примера Ильинское шоссе, где все маршруты курсируют в среднем раз в 20-30 минут. Расписания этих "редкоходов" естественно не согласованы.

И не забываем про дублирование автобусов маршрутками...

Маршрутка 827к - полный дублёр автобуса №827, работающего с интервалом около 30 минут.
Маршрутка 827к - полный дублёр автобуса №827, работающего с интервалом около 30 минут.

Вместимость автобусов всë меньше и меньше

Ну и отдельно хочется затронуть тему вместимости подвижного состава.

В бытность работы 12 автобусного парка Красногорск мог похвастаться достаточным количеством сочленённых автобусов - их Мосгортранс выпускал на самые загруженные маршруты.

Автобус ЛиАЗ-6213 Мосгортранса на маршруте №827 станция Павшино - Нахабино. 2013 год.
Автобус ЛиАЗ-6213 Мосгортранса на маршруте №827 станция Павшино - Нахабино. 2013 год.

Сейчас же на маршрутах всё чаще встречаются автобусы среднего класса ЛиАЗ-4292, ПАЗ "Вектор".

Кстати, такой подвижной состав преобладает во всëм Красногорском округе.

Подводя итоги

На самом деле за последние годы в Красногорске была проделана немалая работа для улучшения доступности. Построена развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, введён в строй путепровод в Нахабино, открыта прямая дорога из Красногорска в столичный район Митино... Ну и про запуск МЦД не забываем.

Строительство развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске. Фото из открытых источников.
Строительство развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске. Фото из открытых источников.

Но увы, транспорт в Красногорске не развивается. 12 автобусный парк давал импульс и городу, и району. Красногорск являлся частью транспортной системы Москвы, но всё закончилось, и автобусы перешли под подмосковное "крыло".

Частный транспорт становился популярнее с каждым днём. На плечах "коммерсов" сегодня лежит основной объём работы в новых районах Красногорска. Очевидно, что город сильно нуждается в транспортной реформе.

-24

На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!

  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
  • Другие публикации на тему транспорта московского региона: