Найти тему
Какие перевозчики прекратили работу на маршрутах в Подмосковье
Рад приветствовать всех читателей и подписчиков канала "Колесо транспортного обозрения"! Продолжим разговор о транспорте Московской области. В эпоху доминирования компании "Мострансавто" хочется вспомнить вновь про автобусные хозяйства Подмосковья, которые прекратили существование. Первая статья на данную тематику вышла ещё два года назад, если кто не успел прочитать и ознакомиться с материалом, ссылочка ниже: Сегодня вторая часть упомянутой выше публикации. Я расскажу подробно об истории трёх организаций, выполнявших в недавнем прошлом пассажирские перевозки на территории МО...
5122 читали · 1 месяц назад
Поменялись маршруты автобусов на стыке Москвы и области. Ждëм новых реформ дальше?
В Москве неспешным темпом продолжает меняться маршрутная сеть наземного транспорта. Начатая в конце 2021 года реформа постепенно охватывает всё больше районов города. Напомню, сейчас маршруты делятся на районные, социальные (на букву "с"), магистральные (на букву "м") и экспрессные (обозначаются "е"). Линии в пределах одного округа начинаются с одной цифры. В новом 2025 году изменения сети шагнули за пределы МКАДа: произошла "перетряска" маршрутов в Новой Москве - Троицке, Ватутинках, Московском...
5710 читали · 1 месяц назад
Репост
1 месяц назад
Как Московская область пыталась сделать транспорт экологичнее
В Московской области в 2024 году проводились испытания электробуса. Опытный ЛиАЗ-6274 тестировался в городе Химки на протяжении нескольких месяцев. Зарядную станцию установили на территории автобусного предприятия Химок. Москва сегодня эксплуатирует больше 2000 электробусов отечественных производителей "КАМАЗ" и "ЛиАЗ", а вот соседняя область только оценивает детали обслуживания современной техники на электротяге. Наверное мало кто помнит, что в Московской области рассматривали возможность сделать транспорт экологичнее за счёт автобусов на газовом топливе...
1968 читали · 1 месяц назад
Ещё одна троллейбусная система на территории СНГ прекратила существование
3 ноября 2024 года стал последним днём работы троллейбусов в столице Кыргызстана Бишкеке. Причём официально о закрытии нигде заранее не сообщалось. Троллейбусы должны были выйти на линию после саммита Организации тюркских государств (ОТГ), однако этого не случилось. Водителей троллейбусов отправили в бессодержательный отпуск. А весь подвижной состав перегнали из депо на ведомственную территорию (очевидно чтобы расчистить депо под новые автобусы и электробусы). Ещё одна троллейбусная система на территории СНГ прекратила работу...
21,4 тыс читали · 2 месяца назад
Автобусный рынок 2025 года. Какие новинки ожидаем?
Всем привет! Уходящий 2024 преподнёс нам множество событий в транспортной отрасли. Пожалуй самое главное это то, что в стране полным ходом идёт масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта: регионы получают новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. Предстоящий 2025 год обещает быть не менее интересным. У крупнейших отечественных производителей имеются масштабные планы по выпуску техники нового поколения. В сегодняшней статье взглянем на потенциальные новинки на рынке автобусов и электробусов, которые пойдут в массы в будущем году...
6465 читали · 3 месяца назад
"Европейских дух". Калининград - город, где самый разнообразный модельный ряд автобусов
Рад приветствовать всех подписчиков и читателей канала "Колесо транспортного обозрения"! Автобусный парк в большинстве российских городах постепенно движется к унификации. А всё потому, что сейчас на рынке доминирует лишь пара-тройка крупных игроков. Например, сегмент большого класса заняли производители ЛиАЗ и НефАЗ с моделями "5292" и "5299" соответственно. Однако ещё остаются места, которые современные тенденции обходят стороной. Вот к примеру Калининградская область, где структура автобусного парка из года в год не меняется...
1845 читали · 3 месяца назад
В Москве новые дизельные автобусы продолжают закупать только частные перевозчики. Компания "20-й таксомоторный парк" приобрела 85 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292 с китайским двигателем Weichai для обслуживания 13 маршрутов по новым лотам. Новинки вышли на линию в начале ноября. Примечательно, что самый крупный столичный перевозчик ГУП "Мосгортранс" уже больше двух лет не пополняет свой парк дизельными машинами. Год назад пришли новые автобусы на газовом топливе, 204 единицы. Но это капля в море по сравнению с тем, сколько закупается электробусов. И всё бы ничего, но пока нет никаких перспектив насчёт электробусов-гармошек. Потребности в перевозках растут, а новой вместительной техники нет. Возможно нам стоит ждать закупок автобусов и в дальнейшей перспективе, поскольку Москва не спешит полностью переходить на электротягу.
180 читали · 4 месяца назад
Неудачная развязка возле МКАД. Смотрим схему движения и выясняем причины заторов
Рад приветствовать всех читателей и подписчиков канала "Колесо транспортного обозрения"! Сегодняшняя статья немного нестандартная. Я затрону тему организации дорожного движения конкретного места, а если быть точнее - проблемы этой самой организации. За последнее десятилетие проведена масштабная модернизация дорожной инфраструктуры вблизи МКАДа. На пересечении кольцевой и крупных магистралей возвели многоуровневые развязки. Пересекают МКАД и рядовые городские улицы, где тоже очень интенсивное движение...
17 тыс читали · 4 месяца назад
Последнее время Санкт-Петербург был чуть ли не единственным городом в России, который закупал новые автобусы-гармошки. Гегемонию Северной столицы прервал Псков, куда поступило 32 новых автобуса МАЗ-216. В связи с обновлением парка гармошек Санкт-Петербург пошёл по пути Москвы и начал раздавать старую технику другим регионам. 20 автобусов Volgabus 6271 2013-2014 годов постройки достались вышеупомянутому Пскову. А в Великий Новгород отправилась небольшая партия ЛиАЗов-6213, построенных аж в 2010 году. Стоит отметить, что Петербург уже не первый год балует соседние области своими подержанными автобусами. Несколько лет назад Псков и Новгород получили автобусы "Волжанин-6270", но их эксплуатация уже подошла к концу.
133 читали · 4 месяца назад
Автобусы Mercedes Conecto в Москве: целых 10 лет на линии!
После распада Советского Союза на территории России оказалось множество иностранных автобусов. Подержанные европейские машины ввозились в огромном количестве и составляли большую долю автопарка страны. Некоторым регионам везло сильнее: одновременно с б/у техникой закупались и новые зарубежные автобусы. Москва активно приобретала венгерские Икарусы, но после краха завода в Секешфехерваре пришлось сделать ставку на российскую технику. Столицу заполонили отечественные ЛиАЗы, компанию им составляли автобусы "Волжанин", "ГолАЗ", были (и есть до сих пор) белорусские МАЗы...
6663 читали · 5 месяцев назад
Трамвайная система Калининграда - самая западная в России и одновременно самая древняя. Движение электрического трамвая в городе Кëнигсберг запущено в далёком 1895 году. Сегодня Калининградский трамвай представлен всего-навсего двумя маршрутами №3 и №5. Причём с 2015 по 2022 годы в Калининграде работал один маршрут №5. Тогда казалось, что трамвай находится в глубоком кризисе: лидирующие позиции в перевозках заняли автобусы, с которыми старенькие вагоны Tatra KT4 конкурировать никак не могли. В 2021 году в Калининград прибыли новые трамваи 71-921 «Корсар», созданные специально для работы на колее 1000 мм, а через год заработал новый маршрут №3 от Южного вокзала до Парка "Центральный". Несмотря на то, что трамвай охватывает малую часть города (длина сети около 47 км), он очень популярен среди жителей и гостей Калининграда. Трамваи курсируют каждые 10-15 минут, а вот автобусные перевозки последние годы деградируют: автобусы ходят всë реже и реже, это вызывает массовые недовольства у пассажиров. Пожелаем Калининградскому трамваю долгих лет бесперебойной работы!
5 месяцев назад