Найти в Дзене

Почти Москва, но в другой реальности. Транспортные проблемы замкадья

Оглавление

Всем привет! Вернусь к обсуждению проблем транспортного сообщения Москвы с примкнувшими населёнными пунктами Московской области.

8 лет назад жители некоторых городов МО лишились возможности ездить на столичных автобусах. Подробнее об этом я уже говорил.

Конфронтация вроде бы прекратилась. Между регионами взят курс на сближение: автобусы Мосгортранса стали чаще останавливаться на территории МО, а в транспорте Подмосковья заработала карта "Тройка".

2023 год. Население деревень Сколково и Немчиново Одинцовского городского округа бьёт тревогу: отменён маршрут №867 до метро "Молодëжная". Это тот самый 867 который всю жизнь был обычными городским маршрутом, хотя имел конечную остановку в МО.

867 маршрут с 2015 года находился в компетенции области. Возникает вопрос: надо ли было отнимать его у Москвы, чтобы отменить спустя 8 лет? 90% трассы проходило по Москве! Для поездок по городу специально никто 867 не ждал, зачем он нужен, когда у него есть дублёры в виде городских маршрутов. А областная аудитория была весьма небольшая. Вот и пришли к печальному итогу.

В связи с этим хочется порассуждать, а почему жители "замкадья" находится совершенно в ином мире? Почему они не могут спокойно передвигаться так, как люди в Москве, до которой рукой подать?

Отсутствует единство транспортных систем

Как бы не пытались власти интегрировать транспортные системы Москвы и Московской области, пока что ничего толком не получается.

Главная проблема всех маршрутов из области в Москву - это их "деление": кто-то подчиняется Дептрансу Москвы, а кто-то Минтрансу МО.

Мне кажется, эта мера только запутала пассажиров. У ведомств совершенно разные требования к оплате проезда, жители Химок, Красногорска, Мытищ не дадут соврать. Где-то принимаются все социальные карты, где-то только подмосковные, где-то берут только карту "Тройка", где-то только "Стрелку".

Объявление в автобусе о "делении" маршрутов и принимаемых картах.
Объявление в автобусе о "делении" маршрутов и принимаемых картах.

В некоторые районы области ходят автобусы Мосгортранса. Но это либо исторические маршруты, либо связывающие московские территории за МКАДом, куда минуя МО не доехать.

Автобусный маршрут №959 связывает Митино и Северное Тушино с торговым центром "Мега" в Химках.
Автобусный маршрут №959 связывает Митино и Северное Тушино с торговым центром "Мега" в Химках.

Административно-территориальное деление не в пользу новостроек

Все прекрасно знают о точечной застройке около МКАДа. Названия жилых комплексов режут слух - Новое Тушино, Измайловский Лес, Митино Парк, Западное Кунцево... Но увы, московские районы в названиях, да и близость самой Москвы ничего не значат.

Беру в пример ЖК "Спутник". До МКАДа меньше ста метров. Можно предположить, что этот анклав относится к Красногорску, до которого тоже совсем близко.

Яндекс.Карты
Яндекс.Карты

Однако всё иначе. "Спутник" расположен на территории деревни Раздоры Одинцовского городского округа. То бишь до райцентра, города Одинцово, бог знает сколько добираться на личном авто, а про общественный транспорт я вообще молчу - только ехать через Москву, начиная с тесной маршрутки и заканчивая железной дорогой.

Яндекс.Карты
Яндекс.Карты

Итог - многие крупные районы МО у подножия МКАД расположены вдали от зависимых областных городов и оказываются в транспортной "изоляции".

А транспорт как правило - это тесные коммерческие маршрутки. Плюс тарифы за 15-минутную поездку до метро перевозчики задирают ежегодно.

-7

Москва не заинтересована в решении проблем другого региона. А ведь не нужно изобретать велосипед. Порой достаточно одного действия для улучшения жизни. Например - построить пешеходный переход через МКАД, о чëм так мечтает подмосковный район Путилково.

Вид на МКАД и крупный подмосковный район Путилково. Кольцевая дорога - настоящее препятствие для путилковцев, ибо нет нормального выезда и возможности перейти магистраль пешком.
Вид на МКАД и крупный подмосковный район Путилково. Кольцевая дорога - настоящее препятствие для путилковцев, ибо нет нормального выезда и возможности перейти магистраль пешком.

Формально городские маршруты официально не городские

Областные земли у МКАДа как бы срослись со столицей и ощущают себя как районы Москвы. Это касается не только новостроек, но и городов-спутников - Красногорска, Химок, Мытищ, Балашихи, Люберец...

Из МО до Москвы курсирует большое количество наземного транспорта. И тут возникает парадокс в связи с проведёнными границами между регионами.

Маршруты, которые по своей природе городские, но имеют или начальные или конечные остановки на территории МО, городскими быть автоматически не могут. Власти придумали обозначение таких линий - смежные межрегиональные. Их обслуживание лежит на плечах областных перевозчиков.

Автобус ЛиАЗ-5250 "Вояж" по маршруту №1095 на улице Рословка в Митино.
Автобус ЛиАЗ-5250 "Вояж" по маршруту №1095 на улице Рословка в Митино.

Подмосковный транспорт ездит по территории Москвы, возит граждан столицы по областным тарифам (на некоторых маршрутах есть даже зонная оплата). Вот примеры маршрутов, где начальные и/или конечные остановки в МО, но большая часть трассы проходит по Москве:

  • №818 Метро "Филëвский Парк" - посëлок Заречье. Следует от Филëвского парка по Минской улице, Можайскому шоссе и Сколковскому шоссе до поворота на посёлка Заречье.
  • №852 Станция Павшино - Путилково. Путь от Павшино до Путилково лежит через район Митино - от 8-го микрорайона до посёлка Новобратцевский.
  • №1064 Люберцы (Красная Горка) - станция Реутово. После нескольких остановок на территории Люберец, до самой станции Реутово трасса идёт по столичным районам Некрасовка и Косино-Ухтомский.
  • №1095 Красногорск (Павшинская Пойма) - улица Рословка. Как и №852, пролегает по Митино - от остановки "Спас" до улицы Рословка.
Автобус ЛиАЗ-4292 на маршруте №852 Красногорск (станция Павшино) - Путилково (Красногорская птицефабрика).
Автобус ЛиАЗ-4292 на маршруте №852 Красногорск (станция Павшино) - Путилково (Красногорская птицефабрика).

P. S. Границы Москвы очень сильно расширились после присоединения огромной территории в 2012 году. Размах получился не на шутку - столица отныне граничит с Калужской областью! Естественно была развёрнута программа по формированию сети маршрутов транспорта.

 Карта Новой Москвы. Источник: mos.ru.
Карта Новой Москвы. Источник: mos.ru.

Жители посёлков, деревень и сёл, расположенных в 70 километрах от МКАД, получили возможность ездить на столичном городском транспорте. Родились длиннющие маршруты, где время в пути достигает несколько часов.

Маршрут автобуса №503 "Метро "Теплый Стан" - Каменка" имеет протяжённость 71 километр, но трасса целиком и полностью проходит по территории Москвы. Источник: wikiroutes.info
Маршрут автобуса №503 "Метро "Теплый Стан" - Каменка" имеет протяжённость 71 километр, но трасса целиком и полностью проходит по территории Москвы. Источник: wikiroutes.info

Но.. официально это муниципальные маршруты города Москвы. И тариф на проезд такой, как и внутри МКАДа, плюс действуют все безлимитные билеты. А где-то люди ежедневно платят по 60 рублей за 15-минутную поездку на маршрутке до метро...

Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Читайте другие публикации на канале:

Общественный транспорт в современных новостройках
Колесо транспортного обозрения21 августа 2022