Рад приветствовать всех на своём канале! Лет 10 назад я думаю вряд ли кто-то мог поверить в то, что систему общественного транспорта Москвы поджидают большие перемены. Столичные власти задумали глубокую модернизацию всей сети.
Перемены наступили в 2016 году, когда прошла транспортная реформа - вместо коммерческих маршруток поехали новые автобусы. А осенью того же года заработала маршрутная сеть "Магистраль".
Автобусных маршрутов стало много, а что же с нумерацией? Напомню, раньше было жёсткое деление: 300/400/500ые номера - пригородные, а остальные - городские.
Теперь ситуация следующая: новая модель транспорта ликвидировала деление номеров, появились городские маршруты на 300/400/500, тем самым произошло смешение с нумерацией Подмосковья. Ну а всем известная сеть "Магистраль" внесла ещё больше суматохи.
Сегодня я приведу примеры самых курьёзных моментов в нынешней нумерации маршрутов московского региона. Поехали!
Маршруты-соседы с одинаковым номером
Раньше совпадения столичных и областных номеров имели место быть, пример - №904. Московский маршрут соединял район Митино и метро "Китай-город", перенумерован позже в "е30". А областной с этим номером курсирует и сейчас из Дзержинского до метро "Котельники".
Ну ладно когда одинаковые номера маршрутов на разных концах города, а бывает так, что в соседних районах присутствуют автобусы с одним номером.
Думаю многие знают автобусный маршрут №368, соединяющий подмосковный город Долгопрудный с метро "Ховрино". Транспортная реформа в Москве родила на свет ещё один автобус под номером 368, который проходит недалеко от исторического областного маршрута.
Городской №368 следует от станции метро "Планерная", через Сходненскую, до станции МЦД Трикотажная. Не совсем близко к Ховрино конечно, но отмечу интересную деталь.
Из Долгопрудного, где тоже есть 368ой, ходит автобус к метро "Сходненская". Приехав на Сходненскую, областной житель может сесть... Правильно! На другой, теперь уже городской автобус 368!
Похожий случай с №597. В Москве маршрут (метро "Сокол" - Набережная Новикова-Прибоя) появился опять-таки в ходе реформы, как новый вариант маршрутки 597м.
Подмосковный №597 отправляется от станции метро "Молодёжная" и следует в посёлок Ромашково. До трассы столичного 597го от Молодёжной порядка 10 км. Кстати, на обоих маршрутах работает подвижной состав малого класса.
А вот ещё забавный казус. Теперь в дело идут не только цифры, но и буквы. Вновь возвращаемся к метро "Ховрино", откуда отходит автобус 344с в подмосковные Химки, на улицу Совхозная. Если пассажир из Химок поедет на метро от Ховрино до станции Тверская, то там он может воспользоваться автобусом с344.
Кстати и внутри самой Москвы имеются странности. Яркий пример - район ВДНХ, где есть электробусные маршруты 76 и Т76.
Два маршрута с одним номером на МКАДе
Вопиющий случай - на МКАДе с лета 2016го года ходят два абсолютно разных маршрута разных ведомств с одинаковым номером.
Жителям северо-запада Москвы хорошо известен межрегиональный автобус №436 от метро "Тушинская" до Дома Правительства Московской области, который проходит по МКАДу (с 65 по 68 км).
А на другом конце Москвы, и тоже по МКАДу, курсирует городской маршрут с таким же номером 436: метро "Выхино" - рынок Садовод.
Однозначные / двузначные номера подмосковных маршрутов, заходящих в Москву
На первый взгляд нет ничего удивительного в наличии таких номеров у областных маршрутов, следующих (или заезжающих) в Москву нет. Они всегда были и есть. Примеры:
- Маршрут №5: станция Химки - платформа Левобережная
- Маршрут №15: станция Реутово - метро "Первомайская"
- Маршрут №26: станция Химки - метро "Волоколамская"
- Маршрут №32: станция МЦД Павшино - Сабурово
Но можно взглянуть на ситуацию глазами гостей Москвы. Какой-нибудь приезжий увидит на столичной карте маршрут 5 или 26, подумает, мол городской. А по факту это областной тесный Пазик.
Курьëз из истории
Под конец забавный эпизод из истории. Тут отличилась Московская область, запутав при этом и жителей столицы.
В 2013 году власти Подмосковья наметили организацию автобусов для растущего микрорайона Павшинская Пойма города Красногорска. Вопрос нужно было решать очень быстро, поэтому действовали по интересной схеме.
Видимо дефицит времени не позволил согласовать новые маршруты, поэтому решили сделать так называемые дополнительные трассы в Павшинскую Пойму на имеющихся линиях №372 Москва-Истра и №540 Москва-Бузланово. В итоге получилась путаница:
- Новым 372 и 540 не добавили даже буквенных приставок для отличия;
- У метро "Тушинская" посадка на маршруты №540 до Бузланово и до Павшинской Поймы была в разных местах;
- Искусственно созданный 372 маршрут пересекался с настоящим 372ым только на одной остановке.
Недоразумение длилось 3 года. В 2016 году несчастные 372 и 540 всё-таки перенумеровали в №1095 и №856 соответственно.
Каков же итог?
С одной стороны нужна глобальная реформа всей нумерации маршрутов, дабы "грехи", описанные в сегодняшней статье, ушли в прошлое.
А с другой - стоит ли рушить привычную для большинства людей старую систему номеров? Буду рад услышать ответы в комментариях.
Всем большое спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.