Всем привет! Небольшое разнообразие контента - новая рубрика "Из воспоминаний". Всё просто: есть определённая тема, ей посвящаю 20 собственных фотографий, сделанных в недалёком прошлом. При этом события обязательно должны стать частью истории.
В первой публикации хочу вспомнить работу столичного перевозчика "Мосгортранс" (МГТ) на автобусных маршрутах в подмосковном Красногорске.
8 лет назад МГТ прекратил обслуживание межрегиональных маршрутов между Красногорском / районом и Москвой, а с 1 января 2015 года и все остальные линии на территории Красногорска / района.
Транспортную работу стали выполнять перевозчики Московской области. Поначалу все маршруты отдали в "Мострансавто", впоследствии некоторые отошли к частникам.
После передачи маршрутов практически сразу прекратил существование целый филиал "Мосгортранса" - 12 автобусный парк.
Для меня он всегда являлся одним из символов Красногорска. Можно сказать, что закрытие 12 АП стало точкой отчёта новой эпохи в "Мосгортрансе": начались объединения парков с последующим образованием новых филиалов. Но вернёмся к основной теме и вспомним некоторые моменты из работы МГТ в Красногорске.
1. Из-за небольшой территории автобусам приходилось отстаиваться... прямо на улице у подножия парка! На фотографии ещё ходовой ЛиАЗ-6212 и выведенный из эксплуатации Икарус-280.
2. ЛиАЗы-5256 на стоянке возле 12 автобусного парка.
3. Ещё один отстранённый от эксплуатации Икарус-280.
4. Думаю многие помнят ЛиАЗы-5256 в МГТ. Чего говорить, настоящие рабочие лошадки! И на дорогах Красногорска они потрудились на славу...
5. Конечная автобусов возле станции Павшино. В кадре турецкий Мерседес О325, который являлся техпомощью.
6. ЛиАЗ-5292 самой первой модификации. Эти машины мне запомнились невыносимой духотой и шумным двигателем. Эдакий промежуточный вариант между 5256 и более поздними 5292.
7. На некоторых маршрутах плановый выпуск был из одного автобуса. Но жители подстраивались под расписание, и транспорт имел свой целевой поток.
8. Одна из самых живописных улиц Красногорска - улица Маяковского. Здесь проходят трассы четырëх автобусных маршрутов: 542, 827, 845, 891.
9. Автобусы маршрута 542 Красногорск-метро "Тушинская" в бытность работы МГТ часто заезжали к стадиону "Зоркий", как раз по улице Маяковского. После передачи маршрута в областные руки, рейсов через "Зоркий" стало намного меньше.
10. ЛиАЗ-5292 на фоне стадиона "Зоркий" - настоящего символа Красногорска.
11. Автобусы Мосгортранса не только обеспечивали связь Красногорска со столицей, но и с отдалёнными населёнными пунктами района. Например, с деревней Путилково сообщение осуществлял маршрут №852. Правда на линии работали 2 автобуса с 6:00 до 19:00 с интервалом 45-90 минут.
12. ЛиАЗ-6213 прибывает на станцию Павшино после рейса по маршруту 827. Вообще гармошки на данный маршрут выпускали нечасто из-за тесного разворотного круга в Нахабино.
13. ЛиАЗ-5292 12 автобусного парка в рекламе крупнейшего в Красногорске продуктового гипермаркета "Глобус".
14. Красногорск всегда "славился" огромными пробками. Одно из проблемных мест - перекрёсток Речной улицы и Волоколамского шоссе. На фото автобус как раз спешит проскочить эту "горячую точку".
15. Ещё одна фотография ЛиАЗа-5292 "нулевой" модификации. Данный автобус списан спустя 5 месяцев после снимка (фото датировано апрелем 2014, списание произошло в сентябре того же года).
16. Маршрут 824 (микрорайон Чернево - деревня Захарково) имел не так уж много рейсов по полной трассе из-за обеденных перерывов на станции Павшино. На снимке МАЗ-103 как раз следует укоротом от Чернево до Павшино.
17. Визитная карточка Красногорска - это конечно же завод имени Зверева, более известный как "Зенит". Сфотографировать автобус МГТ на его фоне было не так уж и сложно, ибо мимо предприятия проходят трассы 5 маршрутов (806, 824, 827, 833, 845).
18. 12 парк эксплуатировал машинки средней вместимости ПАЗ-3237 (правда всего 5 автобусов).
19. Помимо Пазиков в Красногорске можно было встретить микроавтобусы Fiat Ducato. Они служили "подмогой" большим автобусам.
20. ЛиАЗ-6213 мчит по маршруту №520 Ильинское-Усово - станция Павшино. Примечательно, что остановка в посёлке Ильинское-Усово называлась и называется до сих пор "Посёлок Новый".
P. S. Как известно большую часть маршрутов в Красногорске сегодня обслуживает Мострансавто (МТА). И тут стоит отметить интересный момент. На маршрутах, которые когда-то обслуживал Мосгортранс, иногда работают переданные из столицы в область ЛиАЗы-5292.
Также МТА заполучил несколько автобусов, когда-то работавших в 12 АП и что самое интересное, имеющих областные госномера. Не иначе как возвращение в родной регион...
Всем большое спасибо за внимание!
- Информация о количестве подвижного состава взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Читайте другие публикации на канале:
- Общественный транспорт в современных новостройках