Всем привет! Продолжаю цикл статей про автобусы Подмосковья. Ссылки на прошлые материалы по теме в самом конце статьи.
Сегодня речь пойдёт о технике, эксплуатация которой в Московской области подошла к концу. Разумеется я не буду расписывать весь модельный ряд, начиная ещё со времён Союза. Вспомним совсем недавно ушедшие в историю автобусы, а именно за последние 5 лет. Добавлю, что затрону только массовые модели.
Mercedes-Benz 300 и 400 серий
Ввезëнные из Германии в начале 2000-ых Мерседесы отличались надёжностью и простотой обслуживания. Ходили абсолютно на всех маршрутах - начиная с городских и заканчивая межгородом.
Количество линейных Мерседесов резко сократилось с приходом в Мострансавто (МТА) новичков - автобусов ЛиАЗ-5292, ГолАЗ "Вояж", Hyundai Universe.
Тем не менее, история этих "немцев" выдалась продолжительной. Последнюю машину Mercedes-Benz O407 отстранили в начале 2019 года!
Среди б/у Мерсов были и сочленëнные автобусы. Последняя гармошка модели О305G трудилась в Подольске до 2016 года. Машинки 400ой серии прожили на год больше (выведены в конце 2017).
ЛиАЗ-5256
Ещё совсем недавно ЛиАЗ-5256 являлся самым массовым автобусом большого класса на территории России. Ну и в Подмосковье разумеется тоже, притом эпоха 5256ых окончательно не завершена и по сей день.
Всего в Московской области эксплуатировалось больше двух тысяч ЛиАЗов-5256 самых разных модификаций.
Нельзя не вспомнить про пригородную модель ЛиАЗ-ГолАЗ-5256. Таких машин было немного, тем не менее поработали они на славу.
Несколько старых ЛиАЗов под конец жизненного пути неожиданно перекрасили в новый бренд подмосковного транспорта!
Такая окраска заметно омолодила "ветеранов". Долго 5256 в новом облике всë равно не проездили. Старичков вытеснили новые автобусы ЛиАЗ-5292.
ЛиАЗ-6212
Отечественные автобусы особо большого класса ЛиАЗ-6212 прибыли в 2008 году на смену западным стареньким гармошкам Heuliez, MAN, Mercedes, Setra. Всего перевозчик Мострансавто заполучил 200 таких автобусов.
ЛиАЗы-6212 работали не только на загруженных линиях до Москвы, но и на маршрутах в самых разных уголках региона, где сейчас о гармошках можно только мечтать: Егорьевск, Жуковский, Истра, Кашира, Коломна, Ногинск, Сергиев Посад, Ступино, Луховицы...
Устаревшие ликинские сцепки заменили на автобусы большого класса. Да, на какое-то время Московская область практически полностью лишилась сочленённых автобусов. Исправило положение прибытие в начале прошлого года 50 машин ЛиАЗ-6213 из Москвы.
Mercedes-Benz O345 Conecto
Покупка в 2007 году 600 автобусов Мерседес "Конекто" дала старт новой эпохи в Мострансавто: полный отказ от б/у машин, ставка только на современные автобусы.
Турецкие Мерседесы являлись визитной карточкой МТА. Их выпускали на протяжённые маршруты, где для пассажиров важен в первую очередь комфорт, и активно задействовали на заказных перевозках.
Поставка новой техники в конце 2017 года, и постоянные передачи автобусов между филиалами Мострансавто сыграли решающую роль в судьбе Мерседесов. Многие автобусы отстранили от линейной работы, а некоторые, что называется, "ходили по рукам", и не имели шансов на долгую жизнь. Как итог - осенью 2018-го эксплуатация машин Mercedes-Benz O345 Conecto в Московской области завершилась.
Setra
Среди пригнанной из Европы техники немало было и автобусов марки Setra. Машины ранней 200-ой серии ушли в историю очень давно, а вот поступившие немного позднее автобусы 300-ой и 400-ой модификаций можно встретить на регулярных маршрутах и по сей день. Несколько единиц работает в филиале Мострансавто города Коломна.
Именно в Коломне эксплуатировалось наибольшее количество автобусов Setra. Наверное многие вспомнят работу этих комфортабельных лайнеров на линиях Москва-Коломна и Москва-Рязань. Также Сетры перевозили туристов по междугородним маршрутам на юг страны.
Со временем автобусы стали часто ломаться, оно и очевидно - дефицит запчастей, слабая ремзона... В результате множество Сетр встало к "забору", а некоторые машины перешли на тихие пригородные маршруты.
MAN Lion's Regio
Про эти автобусы я уже упоминал в одной из предыдущих статей, но почему бы не упомянуть о них снова. В 2011 году парк Мострансавто пополнился 46 автобусами MAN Lion's Regio. Количество совсем небольшое для областного предприятия, но этому есть объяснение - тогда решили сделать упор на корейские автобусы Hyundai Universe, коих взяли аж 449 штук.
Для российского рынка Маны отнюдь никакая не диковинка: они действуют сегодня во многих регионах страны. Но конкретно в Московской области их история выдалась очень короткой. С недавнего времени подпирают забор практически все автобусы модели MAN Regio. Единицы остаются на линии в Дмитрове, Егорьевске и Подольске.
На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!
- Информация о количестве подвижного состава взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.