Найти тему

Какие модели автобусов в Московской области стали частью истории

Всем привет! Продолжаю цикл статей про автобусы Подмосковья. Ссылки на прошлые материалы по теме в самом конце статьи.

Сегодня речь пойдёт о технике, эксплуатация которой в Московской области подошла к концу. Разумеется я не буду расписывать весь модельный ряд, начиная ещё со времён Союза. Вспомним совсем недавно ушедшие в историю автобусы, а именно за последние 5 лет. Добавлю, что затрону только массовые модели.

Mercedes-Benz 300 и 400 серий

Ввезëнные из Германии в начале 2000-ых Мерседесы отличались надёжностью и простотой обслуживания. Ходили абсолютно на всех маршрутах - начиная с городских и заканчивая межгородом.

Количество линейных Мерседесов резко сократилось с приходом в Мострансавто (МТА) новичков - автобусов ЛиАЗ-5292, ГолАЗ "Вояж", Hyundai Universe.

Тем не менее, история этих "немцев" выдалась продолжительной. Последнюю машину Mercedes-Benz O407 отстранили в начале 2019 года!

Последний линейный Mercedes-Benz O407 работал в филиале города Дмитров. Снимок сделан в 2018 году.
Последний линейный Mercedes-Benz O407 работал в филиале города Дмитров. Снимок сделан в 2018 году.

Среди б/у Мерсов были и сочленëнные автобусы. Последняя гармошка модели О305G трудилась в Подольске до 2016 года. Машинки 400ой серии прожили на год больше (выведены в конце 2017).

Автобус Mercedes-Benz O305G в Клину. 2014 год.
Автобус Mercedes-Benz O305G в Клину. 2014 год.
Автобус Mercedes-Benz O405G в Воскресенске. 2015 год.
Автобус Mercedes-Benz O405G в Воскресенске. 2015 год.

ЛиАЗ-5256

Ещё совсем недавно ЛиАЗ-5256 являлся самым массовым автобусом большого класса на территории России. Ну и в Подмосковье разумеется тоже, притом эпоха 5256ых окончательно не завершена и по сей день.

Автобус ЛиАЗ-5256.25 в Орехово-Зуево. 2013 год.
Автобус ЛиАЗ-5256.25 в Орехово-Зуево. 2013 год.

Всего в Московской области эксплуатировалось больше двух тысяч ЛиАЗов-5256 самых разных модификаций.

Автобус ЛиАЗ-5256.25-11 в Химках. 2015 год.
Автобус ЛиАЗ-5256.25-11 в Химках. 2015 год.
Автобус ЛиАЗ-5256.58 на маршруте №40 Станция Власово - СНТ Маяк. 2022 год.
Автобус ЛиАЗ-5256.58 на маршруте №40 Станция Власово - СНТ Маяк. 2022 год.

Нельзя не вспомнить про пригородную модель ЛиАЗ-ГолАЗ-5256. Таких машин было немного, тем не менее поработали они на славу.

Автобус ЛиАЗ-ГолАЗ-5256 на маршруте №32 Шатура-Мишеронский. 2017 год.
Автобус ЛиАЗ-ГолАЗ-5256 на маршруте №32 Шатура-Мишеронский. 2017 год.

Несколько старых ЛиАЗов под конец жизненного пути неожиданно перекрасили в новый бренд подмосковного транспорта!

Такая окраска заметно омолодила "ветеранов". Долго 5256 в новом облике всë равно не проездили. Старичков вытеснили новые автобусы ЛиАЗ-5292.

ЛиАЗ-6212

Отечественные автобусы особо большого класса ЛиАЗ-6212 прибыли в 2008 году на смену западным стареньким гармошкам Heuliez, MAN, Mercedes, Setra. Всего перевозчик Мострансавто заполучил 200 таких автобусов.

Автобус ЛиАЗ-6212 на маршруте №342 в Химках. 2013 год.
Автобус ЛиАЗ-6212 на маршруте №342 в Химках. 2013 год.

ЛиАЗы-6212 работали не только на загруженных линиях до Москвы, но и на маршрутах в самых разных уголках региона, где сейчас о гармошках можно только мечтать: Егорьевск, Жуковский, Истра, Кашира, Коломна, Ногинск, Сергиев Посад, Ступино, Луховицы...

Автобус ЛиАЗ-6212 на маршруте №2 в Луховицах. 2019 год.
Автобус ЛиАЗ-6212 на маршруте №2 в Луховицах. 2019 год.

Устаревшие ликинские сцепки заменили на автобусы большого класса. Да, на какое-то время Московская область практически полностью лишилась сочленённых автобусов. Исправило положение прибытие в начале прошлого года 50 машин ЛиАЗ-6213 из Москвы.

Последний линейный ЛиАЗ-6212 в Московской области. Работал в Подольске. Снимок сделан в 2018 году.
Последний линейный ЛиАЗ-6212 в Московской области. Работал в Подольске. Снимок сделан в 2018 году.

Mercedes-Benz O345 Conecto

Покупка в 2007 году 600 автобусов Мерседес "Конекто" дала старт новой эпохи в Мострансавто: полный отказ от б/у машин, ставка только на современные автобусы.

Турецкие Мерседесы являлись визитной карточкой МТА. Их выпускали на протяжённые маршруты, где для пассажиров важен в первую очередь комфорт, и активно задействовали на заказных перевозках.

Автобусы Mercedes-Benz O345 Conecto на автостанции города Луховицы. 2018 год.
Автобусы Mercedes-Benz O345 Conecto на автостанции города Луховицы. 2018 год.

Поставка новой техники в конце 2017 года, и постоянные передачи автобусов между филиалами Мострансавто сыграли решающую роль в судьбе Мерседесов. Многие автобусы отстранили от линейной работы, а некоторые, что называется, "ходили по рукам", и не имели шансов на долгую жизнь. Как итог - осенью 2018-го эксплуатация машин Mercedes-Benz O345 Conecto в Московской области завершилась.

Setra

Среди пригнанной из Европы техники немало было и автобусов марки Setra. Машины ранней 200-ой серии ушли в историю очень давно, а вот поступившие немного позднее автобусы 300-ой и 400-ой модификаций можно встретить на регулярных маршрутах и по сей день. Несколько единиц работает в филиале Мострансавто города Коломна.

Именно в Коломне эксплуатировалось наибольшее количество автобусов Setra. Наверное многие вспомнят работу этих комфортабельных лайнеров на линиях Москва-Коломна и Москва-Рязань. Также Сетры перевозили туристов по междугородним маршрутам на юг страны.

Со временем автобусы стали часто ломаться, оно и очевидно - дефицит запчастей, слабая ремзона... В результате множество Сетр встало к "забору", а некоторые машины перешли на тихие пригородные маршруты.

Автобус Setra S317HDH на маршруте №54 Коломна-Колодкино. 2018 год.
Автобус Setra S317HDH на маршруте №54 Коломна-Колодкино. 2018 год.

MAN Lion's Regio

Про эти автобусы я уже упоминал в одной из предыдущих статей, но почему бы не упомянуть о них снова. В 2011 году парк Мострансавто пополнился 46 автобусами MAN Lion's Regio. Количество совсем небольшое для областного предприятия, но этому есть объяснение - тогда решили сделать упор на корейские автобусы Hyundai Universe, коих взяли аж 449 штук.

Автобус MAN Lion's Regio в Сергиев Посаде. 2016 год.
Автобус MAN Lion's Regio в Сергиев Посаде. 2016 год.

Для российского рынка Маны отнюдь никакая не диковинка: они действуют сегодня во многих регионах страны. Но конкретно в Московской области их история выдалась очень короткой. С недавнего времени подпирают забор практически все автобусы модели MAN Regio. Единицы остаются на линии в Дмитрове, Егорьевске и Подольске.

Автобус MAN Lion's Regio в Егорьевске. 2018 год.
Автобус MAN Lion's Regio в Егорьевске. 2018 год.

На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!

  • Информация о количестве подвижного состава взята с сайта Фотобус - автобусный транспорт.
  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Читайте также на канале:

НефАЗ-5299 - теперь и в Мострансавто!
Колесо транспортного обозрения6 марта 2023

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц