По материалам Blue Book Services (ведущего поставщика кредитной и маркетинговой информации для индустрии свежих фруктов и овощей)
Аналитики назвали грибы одним из пяти главных пищевых трендов в 2022 году ( другие тренды - картофельное молоко, выращивание в помещении, инновация упаковки, эволюция ресторанов)
Мировой продовольственный рынок наводнило множество новых продуктов из грибов, например искусственное вяленое мясо или грибной кофе.
"Из всех категорий продуктов, которые можно выбрать как "модные", я думаю, что грибы будут теми, которые продолжают завоевывать популярность у потребителей",
- пишет Памела Рименшнейдер, редактор розничной торговли Blue Book Services, которая предоставляет маркетинговую информацию для фруктовой и овощной промышленности.
Современные потребители ищут в грибах вкус умами, не отяжеленный калорийностью и обменной нагрузкой от мяса и мясопродуктов.
Умами, или пикантность, является пятым вкусом после сладости, кислинки, горечи и солености.
Примеры альтернативной грибной продукции:
- Из грибов шиитаке готовится вяленое мясо.
Грибы шиитаке известны своей плотной волокнистой текстурой и пикантным вкусом умами, поэтому семья Пан ( Корея) использует их в своем рецепте вяленого мяса на протяжении десятилетий.
- Одна из крупнейших компаний в Северной Америке "Shrooms Snacks" производит грибные чипсы со вкусом морской соли или перца халапеньо в качестве «здоровой» альтернативы традиционным картофельным, а также протеиновые батончики из грибов.
- Американский стартап Emergy Foods производит стейки из мицелия практически полностью имитирующие внешний вид настоящего мяса и ощущение употребления белковой пищи.
- В компании разработали технологию ферментации Fusarium avolapis. Для выращивания этой культуры не требуется почва, солнце и обильные осадки.
- Культура Fusarium avolapis отличается тем, что за годы существования она приспособилась выживать даже в самых суровых условиях, поэтому ее природная эффективность вместе с методами ферментации позволяет создавать белковый продукт за короткий срок, а также без вреда для окружающей среды.
- Полученный в результате ферментации белок назвали Fy Protein. В нем содержится 20 аминокислот, витамины, минералы и клетчатка. Также он содержит бета-глюканы, которые поднимают иммунитет и поддерживают уровень холестерина.
- Количество белка в Fy Protein на 50% больше, чем в тофу, и в 2 раза больше, чем в сыром горохе.
- Компания Prime Roots делает веганский бекон на основе плесневелого грибка кодзи (Aspergillus oryzae.)
- Ожидается, что к 2027 году он достигнет $86,5 млрд (в среднем +6,5% ежегодно), по данным Research and markets.
- Среди самых распространенных видов грибов, использующихся в пищевой промышленности: шиитаке, шампиньоны, вешенки, рисовые, Тибетский гриб( молочный) и Трутовик лакированный ( рейши).
- Лидер мирового рынка грибов — Китай — производит около 9 млн тонн грибов ежегодно, это около 75% от мировой грибной индустрии.
- В России грибное производство за последние 7 лет выросло в 10 раз. Около 80% производства занимают шампиньоны.
С едой понятно! Россияне довольно привычно мясо грибами заменяют.
А вот что случилось с модой?
Грибы все - таки захватили мир...
В 2021 году компания Adidas представила кроссовки Stan Smith Mylo, сделанные из мицелия.
Другой гигант спортивной одежды — lululemon — разработал «грибной» коврик для йоги.
Французский модный дом Hermès в сотрудничестве с американской компанией по производству биоматериалов MycoWorks создал альтернативную версию своей сумки Victoria из мицелия.
Материал на основе грибов разработала и итальянская компания GradoZero Espace: Muskin (от mushroom — «гриб» и skin — «кожа») выглядит как прочная и гибкая экокожа.
А что, у нас тоже намечается пищевой тренд 2022 - грибы будут пользоваться спросом. Разве не так?
На канале Грибной Дневник ЛБ вовсю обсуждаем "модные" способы заготовки, и старые, бабушкины -- тоже вспоминаем.