Найти в Дзене

Купить лодочный мотор. Чтоб не дорого и устраивал. Ветерок-8М.

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня наконец-то выдалось свободное время и я могу продолжить серию рассказов о своем выборе лодочного мотора.

В первых трех частях я говорил о своих потребностях и целях, о возможностях, плюсах и минусах доступных мне решений – обо всем этом вы можете прочитать, ссылки я оставлю здесь:

Часть первая. Часть вторая. Часть третья

В конце своих размышлений я пришел к выводу, что мотор мощностью 5 лошадиных сил может просто не вывести меня и лодку в режим глиссирования, не говоря уже о загрузке аммуницией и в таком случае в моей покупке не будет совершенно никакого смысла – как ехал 8-10 км в чат, так и буду, но при этом отдав порядка 50 тысяч рублей.

Брать мотор мощностью 9,8 лс. Честно сказать? Да я всегда говорю честно. Меня задушила жаба. Отдавать 70 и более тысяч рублей за десяток рыбалок в сезон, извините меня… скромная зарплата детского кардиолога на это не рассчитана.

Вот, примерно так.
Вот, примерно так.

В какой-то момент я послал все к черту, на то были свои, жизненные основания. А потом немного подумав посмотрев объявления на авито решил взять себе мотор «Ветерок-8». Внезапно. Честно, сам не ожидал и по сей день нахожусь в шоке. Ну а, что ценник мне показался довольно гуманным. В принципе, хвалят ветерок только те, кто может позволить себе только ветерок – наверно так. Хвалят хайди те, кто может позволить себе хайди. Хвалят ямаху те, кто может позволить себе ямаху. И те и другие что-то хвалят, но самое главное – они существуют!

Посмотрел несколько вариантов, открыл для себя неожиданную вещь – даже у нас, в Томске есть люди. Которые специализируются на этих моторах, собирают их, обслуживают и доводят до ума. Вот последнему я отдал максимальный приоритет. То есть, мотор должен работать и не сношать мне мозги! А будет он Российский, китайский – да хоть цыганский.

Приглянулось мне вот такое объявление, далее привожу описание и фотографии. «Мoтop в oтличнoм состоянии, новая пoршнeвая, пoршня отполиpoваны, фоpcиpoвaнный блок, японский кaрбюратоp, пескocтpуен, пoкpашeн 2021, пoд лакoм, в кoмплектe бак, двa винтa гpузовой и скоpоcтной, новaя помпa и мacло в peдукторe, дoкумeнты в пopядке.Bидеo рaбoты мотopa в бочке могу скинуть whаtsарр.»

Я позвонил продавцу, выяснил в каком состоянии мотор, он уверил, что все в полнейшем порядке, для себя делал и никогда бы не продал если бы не потребность в деньгах. Ну, что я вам об этом рассказываю, наверно сам бы никогда не купил, если бы не потребность в моторе. (с иронией). Получил видео на whаtsарр, посмотрел. Вроде все классно. В итоге договорились о встрече, для этого пришлось ехать аж в Северск. Парковка у Северского КП это отдельная тема, там нет случайных людей, вот все кого вы видите вокруг себя, все они что-то покупают или продают, откровенный рынок.

Моторчик мне понравился, выглядит добротно. Не плохо покрашен, чистый и блестящий алюминий, выведена зарядка на 12 вольт, что очень приятно. Дали документы к мотору, пожелтевший советский мануал, или как в годы своей юности мы называли подобную техническую литературу библией, по тому, что ее нужно было знать и беречь. Правда продавец посетовал, что родной бак кому-то продал и предоставил бак от вихря, ну и пусть, за то он больше. И в тот момент я как-то совсем забыл про второй винт, его потом пришлось забирать через друзей. По заверению продавца, после сборки на моторе было накатано всего полтора часа, по этому масло в бензин следует добавлять в обкаточной пропорции, а после завершения обкатки поменять масло в редукторе или обратиться к нему.

От знакомых людей, но которые далеки от водномоторной темы я слышал следующие вещи: Мотор советский, старый и все лошади в нем давно сдохли. Мотор тяжелый. Нет запчастей. Жрет много бензина. Громко работает. Это, что смог вспомнить. Ну, что же, давайте разбираться.

-4

Ветерок – 8М. По мануалу заявлена мощность 8,25 лс, но это коленвал, иностранцы же замеряют мощность непосредственно на гребном валу, в общем тех лошадей, которые не под капотом, а реально тянут. В случае с ветерком мощность на гребном валу составляет 7,6 лс. Да, не 8, но и не 5 за полтинник – это еще по тем ценам, так как я покупал мотор до 24 февраля или около того. Вес мотора составляет без малого 25 кг. А вот теперь сравнение: китаец 5 лс весит 21 кг, а 9,8 лс весит 28 кг, таким образом ветерок не такой уж тяжелый. Как оказалось, запчастей хватает и в Томских магазинах, а в интернете можно купить вообще что угодно. На счет расхода топлива, то заявлен он как 3.2 килограмма (не литра) в час. Для подсчета, 1 кг бензина это 1,37 литра, то есть 3,2 кг х 1,37 = 4,38 литра в час, в принципе, не так уж и много – посмотрим какой расход будет на этом карбюраторе.

-5

7.6 лошадиных сил должны выводить на глиссирование, по приведенной ранее формуле 228 кг, ну или 230, пусть будет так. В принципе, это гораздо увереннее пятерки. К тому же в наличии 2 винта, грузовой и скоростной и грузовой вроде как должен выводить больший вес. С этим пока мне как-то сложно разобраться, на открытой воде посмотрим. Ну и еще раз вернусь к старым, дряклым, еще советским лошадям, да черт побери, этот мотор мой ровесник и даже старше на 4 месяца – 1991 год, made in USSR!

-6

А что по итогу, по итогу более опытные товарищи обратили внимание на видео, что не работает опережение зажигания. Оно просто выставлено на максимум и в таком положении зафиксировано. Вероятнее всего это связано с использованием японо-китайского карбюратора, который не удалось синхронизировать с системой зажигания. Как это должно быть: даем газ – поднимаем заслонку, вместе с подъемом заслонки увеличивается угол опережения зажигания, мотор уверенно развивает обороты и мчит вперед. Здесь может получиться так, что на малых и средних оборотах двигатель может тянуть хуже, а это как раз будет приходиться на переходный режим. Выяснилось, что в чашке что-то гремит, но не сильно и я бы того не заметил, коллективно пришли к выводу. Что задевает магнитопровод, что не так страшно и легко корректируется. Ах, да, ядрёна-мать! Винт, который продавец позиционировал как грузовой, оказался вообще от более старшего – 12 сильного ветерка. По телефону продавец вразумительных комментариев не дал, ну да ладно, теперь это моя головная боль, которой я так не хотел.

-7

По итогу мотор обошелся в 25 тысяч, может по неопытности и переплатил, не знаю, в любом случае это покажет время. Вместе с покупкой мотора я решил поменять и свою лодку, в итоге продал 290 и без лишних затрат приобрел 320 см, со сланью, с килем все той же фирмы sibriver. Лодка sibriver Таймыр 320 КС. Таким образом я полностью обновил комплект сменив мотор Carver 3,8 на Ветерок -8М .

Уже как-то серьезнее.
Уже как-то серьезнее.

Лодку sibriver skiff 290 ks на sibriver Таймыр 320 КС. Думаю, довольно не плохо получилось.

В один из теплых дней с плюсовой температурой я даже завел этот мотор. Не выдержала душа поэта, налил бочку, завел. Завелся хорошо, легко, на газ обороты реагируют, вроде даже нормально (на мой взгляд). Система охлаждения работает, передача включается, с кнопки глушится. Вроде все сносно. В любом случае мотор надо смотреть на открытой воде и непосредственно на лодке. Там же определяться с зажиганием, карбюратором – устроит или нет, если нет, то поставить советское. Настроить высоту и угол установки, определиться с винтами, грузовой или скоростной мне нужен для поездок в одно лицо. Собственно для этих нужд я купил себе тахометр, что бы наглядно видеть обороты, которые выдает двигатель.

На этом пожалуй закончу повествование и наверное в следующий раз напишу уже после пробы на открытой воде.

-10

Часть пятая.