Найти тему

Купить лодочный мотор. Чтоб не дорого и устраивал. GLADIATOR 9.8, год без нареканий.

Здравствуйте уважаемые читатели. Еще в прошлом 2022 году я начал писать свои мысли по поводу покупки лодочного мотора. Критерия всего 2, как это понятно из заголовка: приемлемая стоимость и минимум головной боли.

И вот, пятая часть уже давно напрашивалась, но все никак не мог до нее добраться. Для полноты картины я оставлю ссылки на первую, вторую, третью и четвертую части.

Остановились мы на том, что я купил себе Ветерок-8, при чем , своего ровесника, который был «доведен до ума» умельцами-тюнигистами, об этом я писал в четвертой части. На деле умельцы оказались еще теми козлами, а чудо техники стоило бы перекрасить коричневой краской – что бы форма и содержание соответствовали друг другу. Не скажу, что все плохо, он бегает. В одну персону выводит лодку на глиссер, а вот вдвоем уже никак. Этот постоянный запах бензина, так как ни о какой герметичности топливной системы речи не идёт. Да и постоянно с ним какой-то геморрой, ремонтопрегодный, но все же геморрой.

Через пару десятков рыбалок я начал подумывать, а ну его в топку! Хочу новый мотор, а не вот это вот, что передавалось от отца к сыну и потом было продано мне. Хочу новый! И, что бы на нем муха не сидела! В это время мой сосед купил себе новенькую Тояму 9,9, шик, блеск и капелька завести.

-2

Получилось так, что в Томские магазины одновременно завезли моторы Gladiator. Фирма вроде как отечественная, сборка китайская, но не суть. Поспрашивал знакомых, говорят, что вроде едет, не жалуются. Почитал интернеты, моторы каждый год дорабатываются, учитываются отзывы покупателей, есть гарантия от 3 до 5 лет. Ценник самый гуманный из иномарок, на то время он стоил 68 тысяч. В общем решил, беру! Продал Ветерок, все запчасти, еще докинул и взял.

-3

Забегая вперед, я учитывал, кучу проблем, которые возникают при транспортировке спиннингов и решил сразу же к мотору купить чехол – как оказалось вещь хорошая и нужная. В чехле мотор не царапается, не пылится, его удобно переносить взявшись за ручки или на плече – немного смягчает. Если брать чехол, то акватик, он фигни не делает (не реклама).

Что же мы имеем: Собственно мотор. Бензиновый, двухтактный. Бензин АИ 92, неэтилированный + двухтактное масло. 169 кубических сантиметров объема на 2 цилиндра выдают нам 9,8 лошадиных сил, что вполне можно округлить до десяти для простоты подсчетов и понимания. Вес гладиатора, как и у Ветерка, равен 26 килограммам. Мотор легко переносить одному, это не 9,9 (15), который тяжелее почти на 10 кг. Есть предохранительная чека, что бы если оказался за бортом, то мотор обязательно заглох. Так же очень приятная и немаловажная деталь, это наличие задней передачи – от берега отплывать гораздо проще, за прошлый год я практически не пользовался веслами.

-5

Бензобак. Он пластиковый, красного цвета. Не это вихрёвское убожество. Вместимость 12 литров, однако бензина в него помещается около 18 литров. Все баки для лодочных моторов идут по 12 и 24 литра, почему так? На самом деле всё просто, для простоты расчета или сколько добавить масла. Вот, я прохожу обкатку и нужно мне смесь 1 к 25, если у меня бак 24 литра, то я просто заливаю туда литр масла и получаю нужную смесь. Или у меня бак 12 литров – в два раза меньше и лью я туда уже не литр, а ½ литра. Соответственно после обкатки я буду лить 250 мл масла на эти же 12 литров. Можно, конечно посчитать и в миллилитрах на литр, но это уже сложнее, а тут просто.

-6

Так же в баке предусмотрен указатель уровня топлива, хотя практического значения я в нем не вижу, уровень отлично просвечивается через стенку самого бака. Так же есть винтовой клапан, который позволяет стравливать избыточное давление, например при нагреве на солнце и запускать воздух внутрь бака, так как при работе мотора бензин расходуется и объем надо чем-то заполнять.

-7

Ну и конечно же коннекторы. Это великая вещь! Топливный шланг одним движением присоединяется к баку ил к мотору. Точно так же легко все это отсоединить нажав клавишу. А весь бензин остается в системе. Это здорово!

-8

Еще с мотором идет зип и мануал, но про них особо не вижу смысла рассказывать. Несколько ключей, отвертка, шнурок для стартера, крыльчатка помпы, пара прокладок. В мануале так же находится гарантийник. Куда будем ставить печати о прохождении ТО.

-9

Первый спуск на воду. Насмотревшись роликов на ютубе я ожидал, что мотор заведется с первой же потяжки. Так и произошло! Мотор только из коробки, подключил бак. накачал грушу до состояния твердой и просто потянул за шнур.

Обкатку проходил, само собой, на обкаточной смеси. Для этого я не использовал никаких бочек, не тарахтел по два часа на одном месте на холостых оборотах. Завел, ага, помпа работает, вода из контрольки бежит, стало быть все штатно и мотор охлаждается. Не спеша гружу удочки и снасти в лодку, это занимает минут 10. Дальше отошел от берега, включил передачу, чуть газу и рыбачить. Рыбалку спланировал так, что бы было не далеко и между точками лова было по 100-200 метров. Первая, вторая, третья точка, к концу рыбалки дал больше, вышел на глиссирование, прокатился метров 300. Наследующей рыбалке уже нормально глиссировал, а еще через одну уже спокойно наваливал в полный газ.

-10

Необходимые 10 часов обкатки можно отследить по тахометру, но я его так и не удосужился поставить. Откатал 2 бака, сжег литр масла, это как раз на обкатку. После отвез мотор на ТО, где сервисом были выполнены все регламентные работы. Как оказалось, в Томске аж целых несколько сервисных центров обслуживающих моторы Gladiator. По цене обслуживание мне обошлось около 2 тысяч рублей. Мне поставили печать о прохождении ТО в гарантийник и после этого открывались уже новые горизонты.

-11

А горизонты были достаточно широкими, это рыбалка на реке Обь. После таких рыбалок я измерял расстояние по карте и выходило по 60 и даже чуть более километров. Это за одну рыбалку, за один день. Здесь уместно сказать про расход топлива, в мануале он заявлен как 5,1 литра в час, на полном ходу. С учетом, что скорость движения лодки составляла 33 км/час, то вполне логично, что бака мне вполне хватало на такую рыбалку. Но все же я возил с собой запасную канистру с бензином, хоть она и ни разу не понадобилась.

-12

Кроме отличного запуска и общего комфорта использования, Gladiator 9.8 обладает и хорошими ходовыми качествами. Если Ветерок никак не хотел везти двоих человек (мои 125 кг + любой другой человек, кроме ребенка), то гладиатор отлично справляется с двумя. Первая грузовая поездка была на пойольной лодке Таймыр 320, ехал я, жена и собака. Это порядка 220 килограммов + рыболовных снастей около 30. Выход в режим глиссирования занял около 30 секунд. Лодка разгонялась, оторвалась от собственной волны и легла на воду. В последующем я перешел на лодку с надувным дном низкого давления (НДНД), это был Grouper 350. С этой лодкой Гладиатор стал гораздо резвее, в одного скорость без течения 36 км/час на родном винте с 9 шагом. Да и с пассажиром выход на глиссирование стал гораздо легче.

-13

В итоге Таймыр достался моему товарищу, который последовал моему примеру и купил себе такой же Gladiator 9.8 и ни о чем не жалеет. Видео с гонками на двух одинаковых гладиаторах тоже прикрепляю. И еще одно видео.

-14

Вообще, Гладиатор 9.8, согласно формуле, что я приводил раньше (1 лс выводит на глиссирование 30 кг веса) должен выводить на глиссирование около 300 килограммов. Я + среднестатистический пассажир + шмурдяк – без проблем. Проблемы начинаются когда в лодке я и человек аналогичной комплекции, то есть это уже 250 кг + снасти, бак, якорь, поесть, попить и получаются те самые 300 кг. Выход на глиссирование получается только на 2 положении угла трима (то есть мотор опущен в воду), когда одному быстрее ехать на 4 положении трима. Скорость с такой загрузкой около 16-18 км/час.

-15

Зима. К зимнему хранению я мотор особо не подготавливал, так как масло в редукторе заменили совсем недавно и воды там точно не было. Бензин я весь выжег из карбюратора, то есть мотор работал пока не заглох (естественно с отключенным шлангом и баком). Мотор находился в своем чехле, его я оставил на лоджии. Зимой за окном доходило до -48 градусов, на лоджии было теплее, но градусов 15-20 мороза было точно. Самым главным было не трогать мотор – стоит и пусть стоит!

-16

Весной на первой же воде я поставил мотор, накачал грушей бензин и…. О чудо! Завелся с первой потяжки! Очень приятное качество для лодочного, да и для любого другого двигателя – запускаться легко и с первого раза. Всё гудит, все работает, контролька бежит, мотор бежит и лодку толкает. Зима никакого вреда Гладиатору не нанесла.

Этим летом я продолжил рыбачить, пока дальних вылазок не было, но километров по 20 за рыбалку бывало. Прошел календарный год. По часам уже подходит время очередного ТО. Полёт отличный. Мотором я очень доволен и не жалею, что взял китайца, особенно не жалею, что купил новый мотор, которого не касались руки всяких гаражных "умельцев"!

-18

Вот такая история, вот такой путь от мотора 3,8 с воздушным охлаждением, отжившего и морально устаревшего ветерка к покупке нового мотора, который оказался дороже, но за то полностью устраивает!

-19