Найти в Дзене

Какие фотографии продают в ВК

Привет! Меня зовут Ольга, я коммерческий фуд фотограф. Большинство моих клиентов столкнулись с необходимостью переносить бизнес из запрещенных соц. сетей во Вконтакте, и многим тяжело перестроиться.

Люди все еще покупают в интернете покупают глазами, без фотографий продукции не обойтись. Я собрала несколько советов о том, как лучше оформлять посты. Это рекомендации от меня и моих коллег из разных ниш, а также от smm-специалистов. Делюсь ими и с вами.

В другой соц. сети все было довольно структурировано — одинаковые квадраты в ленте, одно фото на пост. Получалось четко, единообразно и красиво. В ВК кадры в постах прыгают — можно выложить до десяти штук за раз, и все их будет видно. А потом всего один, а дальше, например, шесть.

Лента получается не слишком ритмичной, и здесь главное не переборщить. Из плюсов: у вас больше свободы, можно и нужно добавлять горизонтальные фото, и наконец-то ничего не обрезается! :)

Что же лучше делать с фотографиями в ВК?

1. Один кадр

Здесь все просто: добавляйте один качественный, подходящий к тексту или вашей деятельности кадр (можно горизонтальный!). Это может быть ваш продукт, процесс создания/приготовления, рецепт с вашим продуктом или вы сами за работой.

Живые фотографии с действием, природа, натуральность и экологичность, минимализм — все еще в тренде. Все это будет красиво и в ВК.

Использую одиночные горизонтальные кадры для объявлений
Использую одиночные горизонтальные кадры для объявлений

2. Два кадра

Идеальный вариант для симпатичной ленты. Внимание не рассеивается, вы четко управляете им.

Лучше прикреплять фотографии с разными ракурсами и планами. Так пост смотрится интереснее. В целом, вы можете экспериментировать. Но хорошие классические варианты это средний план + деталь крупно или человек в кадре + продукт крупно.

Подбираю два вертикальных кадра из одной серии, чтобы разнообразить ленту и развлечь подписчиков
Подбираю два вертикальных кадра из одной серии, чтобы разнообразить ленту и развлечь подписчиков

3. Коллажи

Для тех, кто ностальгирует: привычный формат ленты переносим в один пост ВК. Это дает больше возможностей для творчества. Но нужно будет потратить время: подобрать 9 фотографий, обрезать их под квадраты и собрать в одну картинку (я делаю так в фотошопе, вы можете в каком-то приложении). Фото обязательно должны быть в одной цветовой гамме и с общей темой. Можно добавлять дизайн и надписи.

Преимущества: такие мини-ленты хочется рассматривать, они красивые и атмосферные, привлекают внимание. Человек остановится на таком посте, чтобы посмотреть каждое фото и, возможно, подписаться.

Как упростить: можно делать коллажи в самих постах — не собирать их в приложениях, а просто прикреплять к посту. Нужно 6 кадров, одинаковых по размеру.

Такой формат направлен скорее на лайфстайл. Т.е. это не прямые продажи в лоб — вот наш продукт, а встраивание его в жизненные ситуации. На некоторых картинках вообще может не быть самого продукта!

Здесь важно заранее продумать, что вы хотите включить в коллаж, и делать конкретные кадры под задачу. Думаю, они должны быть светлые, живые и подходящие под вашу тематику.

Собрала коллаж из 9 кадров, чтобы показать общую концепцию съемки. Порядок кадров продуман, все четко и симпатично
Собрала коллаж из 9 кадров, чтобы показать общую концепцию съемки. Порядок кадров продуман, все четко и симпатично

4. Подборки

Если вы не хотите заморачиваться с одинаковыми кадрами, продумывать идею и искать приложения для сборки, можно выкладывать просто подборки фотографий. Как это лучше делать:

  • Добавлять фото, схожие по цветовой гамме (скорей всего они будут из одной съемки/серии);
  • В одном после лучше выкладывать разные фотографии и ракурсы, чем несколько похожих, где отличия минимальны (конечно, если это не прямая демонстрация . Приберегите фото-дублеры для следующих постов;
  • Меньше — лучше. Один или два кадра для такого поста — идеально. Внимание не рассеивается, вы четко управляете им. Посты из 3-4 кадров ВК искажает, и внимание при просмотре смещается на самое большое фото. Если все же хотите больше кадров — подберите 6 фото, следите за общим цветом и разнообразием планов.
Добавила 6 кадров к посту, стараясь подобрать ритм по плану и цвету. Это скриншот с компьютера, в мобильной версии все не так ровно — учитывайте это.
Добавила 6 кадров к посту, стараясь подобрать ритм по плану и цвету. Это скриншот с компьютера, в мобильной версии все не так ровно — учитывайте это.

Еще раз кратко: в ВК воспринимать «ровные», хорошо сочетающиеся посты легче и привычнее. Старайтесь делать свою ленту аккуратной и понятной покупателям.

Если раньше можно было выложить нечеткое, темное фото с призывом купить продукт, то сейчас это уже не прокатит. Многие уже привыкли делать качественный, даже вылизанный контент. Учитывая переселение, теперь красивого визуала станет больше и в ВК, а, значит, конкуренция вырастет. Плюс плохое фото сложнее пустить на таргет, особенно в сообществе.

Сторис в ВК только развиваются. Да, я уже вижу качественный контент среди своих клиентов, но охваты ужасают. Пока лента постов более популярна — учитывайте это.

Упаковка сообщества и сервис все еще решают. Думаю, так будет и дальше. Чем вы активнее, тем лучше: покупатели видят, что вы продолжаете работать, вы открыты и стабильны, а значит, вам можно доверять. Качественная и подходящая картинка — всегда вовлекает и продает.

Все получится!

Еда
6,93 млн интересуются