Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Фильм «Черный краб» убегает от вопросов на коньках и неслучайно хранит военные тайны

Оглавление

Первый в мире боевик, в котором герои гоняют на беговых коньках добрую треть действия. Только ради этого уже смотреть стоит. Необычно и по-скандинавски красиво. Не очень глубока проработка в части мифологии постапокалипсиса. Но на это у авторов есть причины.

Кадр из к/ф «Черный краб».
Кадр из к/ф «Черный краб».

Каролин (Нуми Рапас) в начале столкновения с необозначенным соперником теряет контакт с дочерью. Через несколько лет она солдат постапокалиптического спецназа. Ее провозят через разваливающийся город и направляют в штаб, где планируют секретную миссию.

Шестерым солдатам предстоит прокатиться по замерзшему морю на удаленный остров на Шпицбергене («Весь архипелаг на шельфе покрыт льдом. Впервые за 37 лет», – поясняет командир), чтобы доставить груз, способный переломить ход кампании.

Кадр из к/ф «Черный краб».
Кадр из к/ф «Черный краб».

Адам Берг дебютировал в полном метре. Ранее он снимал клипы, вроде Summer Moved On (для A-ha) и Erase/Rewind (The Cardigans) и рекламные ролики. Получилось у него неплохо. Вот и первую полнометражку выбрал подходящую: смысла мало (хотя фильм на литературной основе, снят по роману Йеркера Вирдборга), но зато красиво.

Красота среди бегущих

Пожалуй, такого еще не снимали. Проезды бойцов по льду выглядят свеженько, как и сцены с обледеневшим кораблем и его бывшими пассажирами, с занесенными снегом укреплениями на островах и т.п.

Меня лично радует факт использования беговых коньков, в детстве немало на них откатал (хотя в целом задумка, с учетом показанной толщины льда, не очень умна), тут будет даже бег на скорость. Жаль только, что конек ни разу не использовали как штык, было бы эффектно.

Кадр из к/ф «Черный краб».
Кадр из к/ф «Черный краб».

Это первый фильм, в котором героине Нуми Рапас можно быть неистово крутой, и даже круче, чем ее героиня в «Прометее». Тоже хорошо. А кульминация с развязкой еще и патетичны, тут даже слегка напоминают про падение Рипли в «Чужом-3».

Нагнали пурги на льду

Судя по технологичности ракет в батальных сценах, можно было подумать, что шведы намекают на кого-то большого по соседству. Но нет, это просто какая-то скандинавская усобица.

Страна вымышленная (хотя названия островов Шпицбергена – настоящие), при этом суета на малолюдном европейском севере представляется настолько серьезной, что речь идет о судьбе всего мира. Это странно допущение, но авторы не заморачиваются.

Кадр из к/ф «Черный краб».
Кадр из к/ф «Черный краб».

В итоге мифология постэйпок-противостояния остается нечеткой, приближаясь к мере условности притчи. Смысл которой, конечно, в гуманизме. Сначала героиня Нуми Рапас готова поставить мир на грань больших проблем, ради возможности увидеть родную дочь. Но потом решает этот мир спасти, ради той же дочери.

Если сложить все достоинства фильма и не задавать лишних вопросов о том, что тут происходит в геополитическом и батальном контекстах, то получается приличное зрелище. Да и вопросы не нужны, все понятно.

Фильм не по глупости, а намеренно не говорит, кто хороший или плохой, кто первый начал, за что идет борьба, на правильной ли стороне героиня Рапас и т.д. Фильм как раз о том, что это все не имеет значения, по сравнению тем, о чем реально мечтают, чего хотят герои фильма.

Кадр из к/ф «Черный краб».
Кадр из к/ф «Черный краб».

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!

Еда
6,93 млн интересуются