Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Почему перестали устанавливать медные радиаторы на автомобилях и сколько радиаторов может быть на авто, показываю

При СССР еще не было экологических классов на выхлоп двигателя, они были простой конструкции, дизельные или бензиновые. Для охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя использовали обычную воду, которая охлаждалась в радиаторе автомобиля. С низким уровнем или без охлаждающей жидкости, двигатель много не проработает, прогорит прокладка ГБЦ, поэтому радиатор не должен протекать.

Конструкция радиаторов изменялась с усовершенствованием двигателя и самого автомобиля. Радиаторы для автомобилей всегда были уязвимы, но ремонтопригодны. Так как радиаторы по конструкции авто устанавливались впереди, при ДТП автомобиля вероятность повреждения была высока. В зимний период из системы охлаждения всегда сливали воду, заливали обычную воду, при этом, в верхнем бачке радиатора собиралась накипь и ржавчина.

В нашем районе у фермы был родник с удивительным свойством, водители приезжали на автомобиле и заливали воду из родника. Систему охлаждения родниковая вода промывала хорошо. Сейчас на месте фермы стоит только бурьян и родника давно нет.

Если в радиаторе накопилось много накипи и ржавчины, то охлаждение двигателя происходило плохо, при этом охлаждающая жидкость (вода) закипает. Забитый медный и пластинчатый радиатор автомобиля возможно прочистить (прошомполить), промыть и потом запаять. Работая автоэлектриком в АТП, я во время отпуска несколько раз подменял медника-паяльщика, который занимался ремонтом радиаторов.

неаккуратно запаяли верхний патрубок
неаккуратно запаяли верхний патрубок

Ремонт медных радиаторов автомобиля, работа не сложная, главное — хорошо и аккуратно запаять его, чтобы он не протекал. С использованием на автомобиле Тосола и Антифриза нет особой необходимости шомполить и промывать радиатор.

Более современные радиаторы легкие и с меньшей теплоотдачей одно и двухходовые они обходятся дешевле производителю. Изготовленные из медных трубок с алюминиевыми пластинами и пластмассовыми бачками, ремонту поддаются трудно. На радиаторе резиновые прокладки ссыхаются и начинает протекать охлаждающая жидкость.

Век простых радиаторов на грузовиках закончился, сейчас требуется радиатор для охлаждения двигателя, масляный радиатор, если нет теплообменника еще радиатор нужен для АКПП, для кондиционера, кулер охлаждающий воздух из турбокомпрессора.

Несколько радиаторов соединены вместе и устанавливаются спереди любой техники. Все радиаторы обдуваются одним или несколькими вентиляторами, стоимость радиаторов на большой технике может доходить по стоимости б/у малолитражки.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются