Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

АвтоВАЗ с мая упрощает свои модели: рассказываю, чем это обернется для покупателя и что еще планируют упростить

Привет всем, мои уважаемые подписчики и просто случайные читатели. Обращаясь к последним, мне хотелось бы отметить тот факт, что вам тоже рекомендовано подписаться на мой канал – в противном случае, вы не сможете видеть в верху своей ленты мои свежие публикации и пропустите все самое интересное, а также актуальные. Поэтому не тяните с подпиской. А мы начинаем. Итак, для автомобильного рынка России конец февраля стал периодом черной полосы. А все потому, что произошел массовый исход большинства именитых автопроизводителей из нашей страны, причем даже тех, кто локализовал здесь свое производство. Также, многие поставщики запчастей и электронных компонентов прекратили свое сотрудничество с партнерами в РФ, а логистические компании отказались выполнять услуги по транспортировке. Все это моментально привело к тому, что сборочные предприятия, дилеры по продажам авто ушли на простой, при этом ценники поползли вверх – в ожидании дефицита. И вся эта грустная история АвтоВАЗ, также, не обошла стороной.

Ранее уже была новость о том, что тольяттинский автогигант отказался от приема заявок своих дилеров на май 2022-го года. Свое решение производитель пояснил тем, что не справляется с уже взятыми заказами и что, якобы, их оказалось очень много. При этом, через какое-то время последовало и новое заявление от официального пресс-центра Лада – отечественный производитель к маю намерен сформировать новую стратегию своего развития и будет отказываться постепенно от импортных компонентов, которые перестали поставляться в нашу страну. Преимущественно, предпочтение будет отдаваться отечественным фирмам, хотя не исключены и какие-то альтернативные варианты с различными импортерами из КНР.

Выпуску Нивы Трэвел - быть! Но есть сомнения на счет доступности LED-освещения, мультимедиа в будущем.
Выпуску Нивы Трэвел - быть! Но есть сомнения на счет доступности LED-освещения, мультимедиа в будущем.

Таким образом, АвтоВАЗ начинает все дальше отдаляться от Рено и местное руководство берет бразды правления в свои руки. Стоит напомнить, что несколькими днями ранее французская компания анонсировала старт производства своих моделей в РФ, но уже спустя сутки от такой затеи отказалось. Между тем, президент Франции – Эммануэль Макрон заявил, что оставляет за французскими компаниями право самостоятельно решать, продолжать им свой бизнес в России или же, нет. После такого заявления «на выход попросились» и Peugeot, Citroen. Поэтому перспективы, что французская «троица» будет дальше позиционироваться в нашей стране, сейчас туманная, как никогда ранее.

Но вернемся, непосредственно, к АвтоВАЗу. Уже стало понятно и так, что французы на данный момент не заинтересованы в том, чтобы предпринимать кардинальные антикризисные меры, направленные на поддержание «на плаву» российского производителя. С другой стороны, французы не хотели бы терять его вовсе, поэтому скорее всего, ведутся какие-то консультации и пути решения, которые не будут затрагивать напрямую французского производителя. То есть, обладатель генерального пакета акций будет действовать «в тени», но прямая связь между АвтоВАЗом и Рено, скорее всего, на какое-то время афишироваться нигде не будет, что де-факто означает отстранение деловых партнеров. А вот, что будет дальше – не знает никто.

Ледженд лишится ABS, боковой подушки безопасности - для этой машины критичного ничего нет.
Ледженд лишится ABS, боковой подушки безопасности - для этой машины критичного ничего нет.

Но мне сразу хотелось бы отметить то, что модели Ларгус и Иксрей производить в обозримой перспективе не планируется. Может даже, случиться так, что эти машины из продажи исчезнут после того, как закончатся их запасы на складе и вызвано это разрывом логистических цепочек – по официальной версии.

А вот, компакты Гранта и Веста, внедорожники Ледженд и Ниву Трэвел планируется выпускать и далее, но только с мая 2022-го года – в относительно полном объеме. До этого же, решено внести изменения в технический регламент и понизить экологический класс с Евро-5 до Евро-2 – таким образом, будет изменена прошивка ЭБУ, удален один из двух кислородных датчиков.

Но это только начало. Также, планируется, что выпускать обозначенные модели предприятие будет без:

· ABS;

· ESP;

· Airbag (подушки безопасности);

· Комплекса «ЭРА-Глонасс».

Это значит, что основной акцент АвтоВАЗ сделал на снижении безопасности своих автомобилей. И, если с Грантой, Нивами все более-менее понятно, то за Весту обидно – она лишается и фронтальных, боковых подушек безопасности, и системы курсовой устойчивости EPS. Если учесть, что краш-тест Веста проходит успешно, то это будет обидно, ибо пассивная безопасность, равно как и активная уйдут в минус. Радует хотя бы, новость о том, что вопрос с поиском поставщиком эйр-бэгов сейчас решается и возможно, к маю они останутся в комплектации Весты, Гранты.

Сильнее всего в плане безопасности достанется Весте.
Сильнее всего в плане безопасности достанется Весте.

Но думается мне, что подобное импортозамещение (если так можно это назвать) – это только начало. Ведь стоит понимать, что система впрыска, также, импортная – Bosch. Правда, тут замешаны уже Рено и скорее всего, остро вопрос с поиском альтернатив, а то и перехода на карбюратор не стоит (надеюсь).

Но стоит быть готовым к импортозамещенным амортизаторам, светотехнике (может вновь, появиться подсветка салона на лампах накаливания, к примеру), различным датчиками.

Таким образом, начало положено и наивно думать, что 4-мя позициями все ограничится. Но а, что думаете вы? Свое мнение напишите в комментариях. Также, ставьте лайк и опять же, подписывайтесь на мой канал, чтобы всегда быть в курсе свежих публикаций. Всем спасибо за оказанное внимание.