Сегодня на телефон получаю сообщение - рассылка от крупного супермаркета. Только 3 дня! Более 300 товаров со скидкой до 56% ! Ну как не перейти по ссылке! А тут тебе и кофе, и чай, и растительное масло, и крупа. И всё за полцены! В общем, хоть за этими скидками и придётся ехать на другой конец города, но дело стоящее, решила я. Ещё и сестру всполошила.
И вот мы уже в плену ярких ценников. Старая цена перечёркнута, новая — вдвое дешевле. Конечно, надо брать. Вот, например, сливочный сыр. Да, 6 белорусских рублей за 100-граммовую баночку дороговато (245 российских по курсу на 12.03.2022). Но без скидки он стоит все 12 ! Видно, очень хороший. За полцены может стоит попробовать?
Только подходя к кассе с полными тележками, мы стали понимать, что погорячились. Но дело сделано.
На следующий день в маленьком магазинчике в шаговой доступности от своего дома я обратила внимание на тот самый «дорогой» сыр. За те же 6 рублей! И без всякой скидки! Расспросила продавца и выяснила, что продаётся он тут всегда. Просто раньше я его не замечала.
И если бы не трюк гипермаркета с фальшивой 50-процентной скидкой, я бы и сейчас внимания на этот сыр не обратила!
В общем, решила я вникнуть в тему "супер-мега-скидок" поглубже и сравнила цены и на другие продукты, купленные накануне «вдвое дешевле».
Вот, например, кофе в магазине на акции. Как видим, 250-граммовая пачка стоила 23,89 белорусского рубля (974 российских по курсу на 12.03.2022 г.) Но нам предлагают купить её за 10,99. Скидка - целых 54 процента! Я кофе пью много ☕ , поэтому купила сразу несколько пачек про запас.
А теперь ради интереса решила проверить цену на кофе этой же торговой марки в интернет-магазине другого гипермаркета. 250 граммов Lavazza ORO только не в пачке, а в банке стоит практически столько же. И заметьте, без всяких скидок.
Мой вывод: пора признать, что все эти распродажи — обман. Скорее всего ценник со «старой ценой» - липовый. И эти «супер скидки» - обычный психологический трюк, который заставляет нас покупать то, что нам не так уж и не нужно. В реальности товар, который продаётся якобы со скидкой 50 процентов, если и окажется дешевле, то в лучшем случае на 5 - 10 процентов.
Зато, распродажа — это ещё и отличный способ избавиться от залежавшихся товаров. Поэтому, когда в очередной раз будете покупать «2 товара по цене 1», не поленитесь посмотреть на дату изготовления и срок хранения.
Кстати, про срок хранения. А вы замечали, что самые свежие продукты продавцы прячут вглубь витрины, а на передний план выставляют то, что нужно продать поскорее. С пониманием отношусь к такой «раскладке», ведь магазину не хочется иметь просрочку, но сама никогда не ленюсь достать молоко или сметану из последнего ряда.
Ну и наконец, главный обман — это объём упаковки. Я только недавно обратила внимание, что в одном пакете молока 1 литр, в другом 900 мл, в третьем — 830. Много лет мы смотрели только на цену. Тоже самое и с растительным маслом, такая же история и с крупами.
Сегодня всё реже встречаются килограммовые пачки гречки, риса или овсянки. Каждый производитель играет с объёмом упаковки как ему вздумается. Поди, разберись, что дешевле.
Кстати, маркетинговый приём, когда цена товара сохраняется, а вес снижается, получил название даунсайзинг.
Несколько лет назад в Беларуси магазины обязали указывать не только цену за упаковку, но и стоимость килограмма или литра товара.
Теперь на каждом ценнике указаны две цены. Крупным шрифтом — за упаковку, более мелким внизу справа — за килограмм или литр.
А вы часто попадаетесь на удочку маркетологов? Делитесь своими наблюдениями в комментариях. И подписывайтесь на мой канал "Люблю, кормлю". Будем вместе покупать выгодно и готовить вкусно! 🧡