Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор компактного кроссовера KIA Seltos в комплектации Comfort

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Автомобили марки KIA достаточно популярны у нас в стране. Достаточно сказать, что в список 25-ти самых популярных моделей по итогам 2021 года попало аж четыре модели этой марки - это седан Rio (3 место), седан K5 (15 место), кроссовер Sportage (16 место) и компактный кроссовер Seltos (25 место).

В этой статье я расскажу Вам про комплектацию Comfort корейского компактного кроссовера KIA Seltos. Задачу, которую я перед собой ставлю - ответить на вопрос о целесообразности покупки автомобиля в такой комплектации, ведь это одна из самых начальных комплектаций - проще неё только комплектация Classic.

Поскольку знакомство с автомобилем начинается с его внешнего вида, то я и начну обзор с экстерьера автомобиля.

Экстерьер автомобиля

Надо сказать, что эта модель примечательна тем, что имеет аж семь комплектаций. До того как осмотреть комплектацию Comfort, я уже знакомился сам и знакомил Вас с комплектациями Style и Luxe. Таким образом комплектация Comfort - это на ступеньку ниже по сравнению с комплектацией Luxe.

Передняя оптика автомобиля - это обыкновенные галогенные фары проекционного типа, даже дневные ходовые огни не светодиодные (хотя многие автопроизводители сейчас пытаются сделать их светодиодными), а противотуманные фары отсутствуют.

По периметру кузова имеется пластиковая защита и в сочетании с красным цветом кузова вполне органично смотрится. Да и вообще, если сравнивать с Hyundai Creta, например, то KIA Seltos выглядит гораздо более красивым автомобилем. Причудливость оптики, конечно, присутствует, но это не вызывает отторжения, как в случае с Creta.

Ещё один момент, указывающий на начальную комплектацию - диски автомобиля. Это стальные штампованные диски 16-го диаметра, размерность шин 205/60:

Внешний вид колёсных дисков автомобиля в комплектации Comfort. Автор фотографии kua1102
Внешний вид колёсных дисков автомобиля в комплектации Comfort. Автор фотографии kua1102

Многие, почему-то, достаточно негативно относятся к стальным дискам, я же считаю, что в качестве второго зимнего комплекта колёс цены им нет - легко, в случае необходимости, править, а уж внешний вид - это вторично, на мой взгляд.

Интерьер автомобиля

Проникаем на водительское сиденье автомобиля:

Поскольку это поколение KIA Seltos давно уже не обновлялось, поэтому кому-то интерьер может показаться устаревшим. В этой комплектации, я бы сказал, он выглядит несколько аскетичным.

Обивка сидений тканевая, при этом назвать их очень удобными нельзя. Если бы можно было, то я бы удлинил сиденье, т.к. для моих габаритов бёдра ног постоянно находятся в подвешенном положении. При дальних поездках это будет утомлять.

Да, в классе кроссоверов это B-сегмент, но почему нельзя подлокотник сделать из мягкого материала? Это же копеечная опция, но весьма значимо увеличивающая комфорт...

Что нам даёт выбор комплектации Comfort относительно комплектации Classic?

  • имеются подогревы руля и передних кресел
  • рулевое колесо и рукоять селектора коробки передач имеют кожаную отделку
  • круиз-контроль
  • возможность выбрать автомобиль с системой полного привода

К числу несомненно полезных можно отнести подогрев сидений и наличие круиз-контроля. Ну и система полного привода, учитывая что мы покупаем кроссовер, лишней не будет.

Но есть некоторые атавизмы даже в комплектации Comfort:

Аудиосистема вызывает, конечно, уйму эмоций и я не до конца готов определить их характер - вроде и смешно, но не совсем. Т.е. дизайнеры решили пойти половинчатым путём - оставили стандартный отлив заготовки под 8-ми дюймовую медиасистему, но в начальных комплектациях (Classic и Comfort) сюда агрегатировали монохромный дисплей, а пустое пространства вокруг него заполнили кнопочками.

Внешний вид передней части салона с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Внешний вид передней части салона с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Видите в левом верхнем углу экранчик парктроников? Это установил дилер. Это парктроники марки AVILINE, такие же установлены на моём автомобиле и на протяжении более 4-х лет нареканий к их работе пока нет.

В целом, нет особых нареканий и к заднему ряду автомобиля, если не забывать о начальной комплектации:

Габаритная длина этого кроссовера - 4370 мм, а длина колёсной базы - 2630 мм. Поэтому на втором ряду примерно также просторно, как и на втором ряду седана KIA Rio. Т.е. усесться можно, но если Вы хотите получить такой же простор, как, скажем, в Volkswagen Tiguan, то KIA Seltos для Вас определённо не подойдёт.

Есть и ещё одно отличие комплектации Comfort от начальной комплектации Classic - присутствует полка багажника. Ну а потенциальный полезный объем багажника отлично иллюстрируется, как мне кажется, вот этой фотографией:

Вместимость багажного отделения. Автор фотографии kua1102
Вместимость багажного отделения. Автор фотографии kua1102

Паспортный объем (по методике VDA) багажника составляет 468 литров. По факту - две большие сумки Вы в багажник сможете уложить без малейших проблем, а вот, например, детскую коляску - вряд ли.

Ещё один важный момент - а как с динамикой у автомобиля, оснащённым атмосферным бензиновым двигателем объема 1.6 литра? Здесь наличие полного привода будет отягчающим фактором:

  • механическая коробка передач, передний привод - 12,2 секунд разгона с 0 до 100 км/ч
  • автоматическая коробка передач, передний привод - 12,3 секунд
  • механическая коробка передач, полный привод - 12,9 секунд
  • автоматическая коробка передач, полный привод - 12,6 секунд

Поэтому особой динамики от автомобиля ждать не стоит. Как и каких-то внедорожных качеств, ведь клиренс всего 185 мм. Так что это городской кроссовер, не нужно про это забывать.

Другие мои статьи

Обзор интерьера и экстерьера кроссовера KIA Seltos в комплектации Style

Обзор комплектации Luxe компактного корейского кроссовера KIA Seltos

С уважением, Юрий (kua1102)

Еда
6,93 млн интересуются